Краткое руководство по подготовке к походам New!
Двухколёсная романтика. Взгляд журналиста
MTB Фестиваль на Красной Поляне - Кавказ. Россия.


Краткое руководство по подготовке к походам. Адресуется новичкам.

Для начала, решите для себя, а зачем Вам это нужно. Переться не только с байком, но и с кучей всяких шмоток, которых к тому же может и не оказаться, паровозом в Крым, затем педалировать там неизвестно где, неизвестно с кем и непонятно для чего.

Для начала вас ждёт посадка в переполненный (на майские это всегда так) вагон, не обойдётся без битвы за место для велосипеда, который ещё к тому же придётся предъявлять в разобранном виде и ещё в чехле, да ещё на него могут потребовать квитанцию.

Затем, приехав на место встречи, собирать его, и наверняка ещё и регулировать.

Затем Вы ищите неких организаторов этой Грандиозной Суперакции, которые, вполне возможно, ещё и сами не добрались до места встречи.

Затем Вас ожидает сомнительное удовольствие от нескольких дней утомительных подъёмов и безумных дорог, большинство из которых не только не асфальтированы, но и местами непроходимы.

Конечно, вас достанет этот ливень, плавно переходящий в моросящий ноябрьский дождь, да ещё, возможно, со снегом. Одного проезда сквозь облако достаточно, чтобы промокнуть до нитки. Хотя, конечно, может быть и наоборот - Вас достанет эта бесконечная жара и отсутствие в пути воды, что впрочем, не исключает и дождевого варианта.

Естественно, в пути никто не обещал кормить, и тот скудный паёк, что достанется Вам рано утром и поздно вечером, покажется издевательством над человечностью и гуманизмом; кафешек по пути не окажется, к тому же они для Вас покажутся слишком дорогими.

Ночёвки в палатке порадуют Вас ночной прохладой, от которой вы не сможете выспаться в сыром спальнике, а к утру проснётесь под дождём конденсата с тента.

В дороге что-то отломается, порвётся, потрётся, и ваш роскошный новый байк превратиться в чахлую поношенную клячу. Кроме того, на каком-нибудь спуске Вы слишком увлечётесь, упадёте и нанесёте себе глубокую болезненную царапину. Кроме того, возможно, Вы отстанете от группы, и у Вас произойдёт весьма неприятная встреча с туземными гопниками.

А этот рюкзак на спине, будь он крэкнут, от него сплошная спинная боль! Да, ещё с Вас могут содрать штраф лесники. И на последок, Вы рискуете настолько увлечься Крымом, что вовремя не вернётесь домой, и потом возникнут проблемы с начальством, в институте, с женой и т. п.

Что, СТРАШНО?!

Ну, раз уж Вы дочитали до этого места, значит, Вас не пугают вышеперечисленные страхи и Вы готовы с ними бороться. Тогда Вам могут оказаться полезными следующие рекомендации.

Для начала - физическая форма. Проедьтесь в той местности, где живёте, километров 60 - 80 за день, и так раза 3 - 4. Вы привыкнете после зимней спячки к дороге, седлу и длительным нагрузкам. Кроме того, вы ощутите Ваш велосипед - вполне возможно, что именно городские покатушки помогут вовремя выявить дефекты. Все подозрения на неисправность должны быть устранены и вел необходимо будет обкатать снова. На что следует обратить внимание: 1. Колёса. Если у Вас вылетела хоть одна спица, колесо необходимо полностью переспицевать. Покрышки - злая резина, можно полуслики. Обратите внимание на изношенность резины - острые камни Крымских грунтовок сжуют остатки покрышек. 2. Тормоза. Проверьте, на долго ли хватит Вам колодок. В горах они изнашиваются во много раз быстрее. Если они сотрутся до метала, Вы рискуете процарапать дюралевые обода. Проверьте также тормозные тросики. Если хотя бы одна проволочка перетёрлась, замените. Уделите особое внимание головкам тросиков - они заводится в ручки тормозов. 3. То же касается тросиков на переключателях скоростей. 4. Обратите внимание на крепление велорюкзака к багажнику. Ни при каких обстоятельствах «уши» велорюкзака не должны попасть в спицы заднего колеса. Особенно рекомендуется проехать с этими девайсами при полной загрузке. 5. Не помешает визит в веломастерскую, если вы пока не особо смыслите в технике. 6. Новые кассета или цепь требуют взаимной притирки, помните об этом.

Теперь вы готовы к поездке. Примерно за 2 недели приобретите билеты - иначе будете педалировать в Крым своим ходом. Господам из Днепродзержинска напомню, что поезд Киев - Севастополь, который проходит через Вашу родину, Вам не пригодится - на него билеты продают за 2 часа до прибытия, и то их нет, и уж конечно без мест.

Теперь по шмоткам. Лучше всего паковать всё в велосумку - не очень большую, литров на 20 - 30. В неё поместятся все Ваши шмотки, а сверху эспандером можно прицепить палатку, спальник и коврик.

Велосумке следует отдать предпочтение, ведь возить груз в рюкзаке на спине неудобно и опасно. Не набирайте много тряпок! 2 -3 пары носков, тонкий, но тёплый шерстяной свитер (для крутых - полар ;-)), велотреки (на Вас), лёгкие тренировочные штаны, лёгкая куртка, пара футболок, плавки (для стеснительных :). Лёгкие запасные кроссовки. Всё упаковывается в пакетики.

Еды следует брать на день - полтора, в пути Вы почти всегда сможете прикупить пищу. Никакого СТЕКЛА! Все сыпучие продукты (чай, сахар, крупа) помещаются в маленькие поллитровые бутылочки. При отъезде прикупите полтора литра минералки - её бутылка помещается во флягодержатель, и в ней Вы будете возить свой запас воды.

Аптечка обязательна. Конечно, понадобятся КЛМНо (кружка, ложка и т. д.). Спальник и коремат. Палатка (по согласованию).

Набор котлов (по согласованию). Инструменты. Вам могут понадобится (надеюсь, что нет) несколько торцевых шестигранных ключей (не обязательно весь комплект, можно только один №5); насос (только если он лёгкий и небольшой), новая целая камера, штук 5 заклеек для камеры, ну и по своему усмотрению, что в Вашем байке может оказаться слабым местом (пара колодок, несколько спиц и т. п.).

Также рекомендуется взять кусок полиэтилена 1,5х3 м , можно не толстого. Его можно использовать для: 1) упаковки Вашего байка для транспортировки и 2) для (или вместо) палатки.

Крылья на байк можно не брать: в Крыму обычно сухо, но если идёт ливень, то крылья Вам не помогут. Желательно поставить (не наставить!) рога - небольшие и стильные, они помогают переносить вес при подъёмах на серпантины и придают байку приятный в меру агрессивный вид.

Техника езды. Прочтите ПДД ;-), половина пути проходит по автодорогам. Старайтесь не отставать от группы, и не отрываться от неё. Если оторвались от группы, спросите у встречных, где группа. На майские встречных Вы найдёте где угодно, и лучше, если это будут туристы, а не гопники. Не увлекайтесь скоростными спусками! Большинство травм велосипедист получает на скорости более 30 км\ч, помните об этом. На подъёме не выкладывайтесь, серпантин даже в Крыму может длиться более 20 км, его не зазорно преодолеть и пешком.

На горной тропе байк придётся таскать на себе в самом прямом смысле. Вверх по склону толкайте его, придерживая задний тормоз; если оступаетесь, Вы его заблокируете и не упадёте. Помните, сцепление шин с грунтом много лучше самых лучших горных ботинок! Вниз по склону придерживайте передний тормоз. Вдоль по склону ведите байк со стороны уклона вниз. Препятствия (упавшие деревья, крупные камни) заставляют перебрасывать байк. Места, за которые удобно кантовать байк: рама, выноска руля, подседельный штырь, и ещё специальная скоба на багажнике (если есть, очень удобно, она находится как раз в центре тяжести перегруженного байка). Осторожней с: передней звёздочкой (запросто можно срубить об камень пару зубцов), перекидками, педалями, «ушами» велосумки (можно порвать).

Теперь по поводу того, как добраться до места сборов. Помните, что достать билеты за неделю до отъезда будет очень проблематично, тем более на Севастопольский поезд. Вариант: ехать в Симфер, а от туда - электричка (1 час) или своим ходом (35 км за 1,5 часа). В пользу последнего варианта говорит тот факт, что поезд в Бахчисарае стоит 1,5 минуты, и вылезает из него довольно большая толпа туристов. Не пришлось бы выбрасывать байк на ходу! С отъездом обычно таких проблем не возникает, и в 99 % случаев Вам удастся взять билет назад прямо перед отправлением.

Ну, кажись, всё. Если данный текст несколько противоречит Вашему опыту и здравому смыслу, Вы можете обсудить его на сайте или с Автором. Если Вас не удовлетворило это повествование, наберите в Рамблере «Моссоковский». У этого автора имеется велоFAQ объёмом более 100 кБ, несколько вопросов в котором принадлежат Вашему покорному слуге.

Счастливого пути!

23-05-2001 Ars


Двухколёсная романтика.

Ну слава Богу, здыхались. Здыхались от этой непонятной полузимы, с непонятными осадками, иногда напоминающие снег. По крайней мере по календарю, наступает весна.

Конечно где то жаль, что меня так и не унесли в далекую снежную даль три белых коня декабрь, январь и февраль, скорее прокатили на нерозьезженных санках по незаснеженному асфальту. Ну и черт с ним. С цинничным злорадством тешу себя мыслью, что этот невыпавший у нас снег в тройной порции свалился кому то на голову, где то в другом месте.

Главное что по календарю уже наступает весна. Соскучился я уже по теплу. Соскучился по теплу и мой собеседник, типичный представитель теплого времени года, не потому что неженка, скорее наоборот, а потому что только весна землю пригреет, только пернатые с югов возвращаться станут, вывозит он из квартиры своего верного двухколесного товарища - маунтинбайк, и отправляеться колесить по близлежащему свету, с такими же как и он неспокойными романтиками, которые гордо зовут себя маунтинбайкерами.

Пётр (маунтинбайкер):

- Организации у нас как таковой нет, просто компания хороших, дружных ребят. Так как у нас в Киеве официальной туристической организации нет, то мы являемся как бы её заменой, и с каждым годом народу у нас всё больше и больше прибавляется.

- А где же собираеться ваш "центр"?

- У "Памятника погибшему велосипедисту".

- ???

- Ну это арка "Дружбы народов", на Европейской площади... Она на обод велосипеда похожа. Вот там мы и собираемся вечерами, в теплое время года.

Кстати, в нашей компании существует даже деление на определенные группы. Это "Покатушечники" - ребята которые сьезжаються на великах вечерком, пивка попить, по паркам поездить, и домой, и есть "Туристы", это уже ребята посерьезней, путешественники, организовывают походы на маунтинбайках в Крым, Карпаты.

- А вообще это дорогое удовольствие, маунтинбайк, велопоходы?

- Если говорить по велосипеду, то его цена может быть от 250$-400$, до примерно 5500$. Но это не значит что если я куплю велосипед за 250 баксов, то дальше чем за город я на нём не уеду. Просто тот что подороже, он естественно поудобней, примочки какие то имеет свои особенные. Но можно ездить нормально и на не совсем уж и дорогом. Тем более что у нас в Киеве уже существует целое движение по обслуживанию маунтинбайков. Можно заказать какой то нужный тебе узел за границей. Кто то привезет, кто то установит. Сервис. На это надо где то еще долларов 50. Это на механизмы дополнительные, спидометр, багажник и пр. Это если по велосипеду... Теперь по походам... Ну на поход уходит где то гривен 150 с человека.

- Так мало?

- Хватает. На билеты уходит где то гривен 50. А с питанием и того проще, в день скидываемся по 5 гр. с носа на завтрак и ужин, и раз в день едим каждый за свой счёт. Мы же удовольствие не от еды получаем, от похода.

- А как же вы с этими велосипедами в поездах?

- Очень просто, снимаеш переднее колесо, пакуеш его в чехол и всё, теперь всё это считаеться ручной кладью. Хотя конечно, иногда такие проводники попадаються. Зануды, приходиться чуть ли не весь велосипед раскручивать.

- А где лучше проводить походы, в Крыму или Карпатах?

- Если по удобствам то в Крыму. Магазинчики, кафешки на каждом повороте, лишний груз с собой переть не надо. Курорт, купаешся, солнышко, красиво, заповедники, дороги.

Если по проверке на выносливость, то конечно Карпаты. Это сырость, грязь, речки с температурой +6. Но люди зато там дружелюбные. За гривну, а то и бесплатно, могут молока литра три налить, творога дать, яиц. Конечно не все такие, но хороших больше.

- А несчастные случаи в таких вот "проверках на выносливость" бывают?

- Бывают. Одна девченка на камень наехала, ребра себе поломала, но ни разу не пикнула до конца похода, хорошо он уже завершался, терпела как партизанка.

- И много девченок увлекаеться таким вот "мужественным" спортом.

- В нашей компании их где то четверть. Да их в пример можно некоторым ставить. У нас в походах никому поблажек нет. А они упрямые, выносливые, ещё и мужикам фору дадут.

- Ну это наверное слабакам каким то, курящим, пьющим...

- Нет, у нас, хочу тебе заметить, из 80-ти человек курят человек десять-пятнадцать, и водкой у нас никто не злоупотребляет. Нормально у нас с водкой.

- За этим кто то следит?

- Да нет, хотя схема организации похода у нас присутствует.

- Это как?

- Перед началом похода мы разделяем между собой обязанности. Назначаем руководителя, самого опытного. Штурмана, он отвечает за карты местности, за маршрут. Зампотеха, это техническая часть, (что бы у кого то во время похода шина не лопнула, такого просто не бывает), он везёт наборы ремонтные, (естественно его походный груз распределяеться между остальными). Далее завхоз, финансовая часть группы, это ему мы по 5 гр. с носа скидываемся. Медика, один раз у нас проффесиональный психолог был. Ну и дежурных раз в день назначаем.

- И никто не жалуеться на "фронтовые условия"?

- Нет наоборот, только вернёмся с похода, как снова вопрос возникает, куда рвануть?

Ведь что такое поход? Это природа, море чистого воздуха, встречи с интерестными людьми, ощущение полного контакта с окружающей природой, ну и конечно проверка на выносливость. Клёво. Никто не жалуеться. А "комнатные" люди к нам сами не приходят. У нас даже правило есть. Мы принимаем людей с хорошим настроением, добрыми намерениями, и уживчивым характером.

- На будущий сезон какие то планы уже наметили?

- А как же, как и в походном, так и в материальном вопросе.

- Что значит в материальном?

- А мы хотим новшество технологическое попробовать. Тут у нас у некоторых мобильные телефоны появились, мы их хотим в походе испробовать, для связи.

Ведь бывает такое, что группа растянеться на какой нибудь узкой тропинке, а последний вдруг возьми и шину пробей случайно, как предупредить тех кто в начале. А так мы ребят с мобилками распределим по колонне, и всё под контролем.

- Скажи, а вот если кто то прочитав эту статью загориться примкнуть к вашей компании, ведь сейчас пока не так уже и тепло, рано на велосипедах еще ездить, где вас найти?

- Да, зимой у нас это как то замирает. Но зато у нас есть свой личный сайт (http://www.petro.com.ua), на котором есть всё что может заинтересовать как и просто любопытствующего, так и человека решившего заняться этим всерьёз... Анонсы походов, отчёты о походах, форумы для обсуждения, фотки. Пусть приходят, никого мы не сьедим, не волки.

Петя, немного помолчал и добавил.

- Знаеш почему мы в походы ещё ходим? Если наши души представить каким то храмом, то проезжая через ту первозданную красоту, которой в городе и подавно нет, впитывая её в себя, с каждым походом мы строим ещё один этаж в своем храме. Распахнув душу.

Вот на этом мы и закончили нашу беседу.

За окном кафе по прежнему непонятно чем ляпало, по прежнему мчались грязные машины, мешая шинами остатки уходящей полузимы, а по тротуарам вжав головы в плечи спешили к своим домам озябшие люди. Почти у каждого из них в квартире есть телевизор, есть холодильник. А вот у моего приятеля есть ещё и приключение, на двух колесах и с рулём.

И только весна пригреет, только пернатые станут возвращаться с югов, вывозит он его из квартиры, и отправляеться колесить по близлежащему свету с такими же как и он неспокойными романтиками, колесить там где нет ни телевизоров, ни холодильников, ни грязных машин...

Не буду ничего особого тебе читатель напоследок говорить, просто напишу ещё раз адрес сайта и пожелаю счастливой дороги тем, кого это заинтересовало - http://www.petro.com.ua

03-03-2001 СухоВ


4 ежегодный Маунтин Байк Фестиваль НМБА
Место проведения: Сочи, Красная Поляна.
Время проведения: 15-26 сентября 2001г.

Сентябрь на Черноморском побережье - это бархатный сезон. В это время в Красной Поляне уже третий сезон подряд под флагами Национальной Маунтин Байк Ассоциации собирается несколько сотен человек. По масштабам эта акция сравнима с соревнованиями серферов в Казантипе или водников “Интерралли Белая”. Под эгидой Национальной Маунтин Байк Ассоциации (НМБА) и при поддержке горнолыжного комплекса “Альпика-Сервис” в живописных окрестностях Красной Поляны проводится Сочинский Маунтин Байк Фестиваль. Изумительный ландшафт предгорья Кавказа, горные водопады, быстротечные реки, каньоны - все это представится Вашему взору. Серпантинные дороги протяженностью более 100 километров со стремительными спусками и головокружительными подъемами - воистину рай для горного велосипеда. Любители и профессионалы любых стилей: гонщики кросс-кантри, поклонники скоростного спуска и просто люди, которые катаются везде и всюду, сумеют определить границы собственных возможностей и испытают себя на все 100 процентов. Мягкий субтропический климат, приключения и активный отдых, комфортабельные гостиницы, палаточный лагерь, бесплатная канатная дорога - все это Вы найдете на нашем Фестивале. Вы будете наслаждаться всеми вышеперечисленными удовольствиями в течение 11 дней.

Каждый участник оплачивает в фонд Фестиваля регистрационный взнос - 30 у.е. и получает именной бедж с фотографией, который является визитной карточкой для участия во всех мероприятиях фестиваля и дает право:

Оргкомитет Фестиваля находится на территории ГЛК "Альпика Сервис" в офисе турагентства горнолыжного комплекса "Красная Поляна".

Оргкомитет

В Москве: 095- 209-93-73, 209-93-51, факс 209-17-18, E-mail: nmba@dnttm.ru
в Сочи: 8622- 62-20-42, E-mail: reinfo@sochi.ru
в Красной Поляне: 8622- 43-00-46

Как добраться?

Поездом или самолетом до Адлера. Далее 40 км по горной дороге до Красной Поляны. Желающим попробовать свои силы самоходом, сообщаем, очень тяжело. Рейсовые автобусы (ПАЗы) ходят через каждые 2 часа сильно загруженные. Такси (легковое) - от 500 рублей в одну сторону.

Специально для участников и гостей Фестиваля 15 и 16 сентября на ж/д вокзале и в аэропорту будут дежурить автобусы Фестиваля (ищи плакат Фестиваля на лобовом стекле ПАЗа)
в 12-00, 16-00, 19-00 на ж\д вокзале,
в 12-30, 16-30, 19-30 в аэропорту.
Стоимость 1 места - 65 рублей.

Заявки на транспорт просим подавать заранее в Оргкомитет в Сочи reinfo@sochi.ru

Где жить?

Мест для размещения множество. Уровень цен и условия самые разные. Мы уверены, что каждый найдет себе место, идеально удовлетворяющее его потребностям. Все цены, указанные здесь, не превышают цен в самих гостиницах, а в некоторых местах даже ниже (“Горный Воздух”, “Пик Отель”, “Царский Домик”). В этом Вы можете убедиться самостоятельно. Престижность Фестиваля растет в геометрической прогрессии. Уже сейчас к нам поступают заявки от клубов и просто зрителей. О размещении стоит побеспокоиться уже сейчас. Тем более, если Вы хотите находиться в центре тусовки. Следует отметить, что все действие будет проходить на территории горнолыжного комплекса “Альпика Сервис”.
Днем: катание по трассам, соревнования.
Вечером: дискотеки, пивные посиделки в славном баре “Мюнхгаузен”, ночное катание, вечера у костра.

Итак, предлагаем вам краткий обзор всех возможных вариантов.

Где можно разместиться на самом комплексе?


1. Уютный коттедж “Пиццерия”. Расположен между первой и второй очередью канатной дороги. 2 этажа. 2 номера DBL и один номер TRL, каминный зал с видео, телефон, миникухня, туалет, душ. Идеальное место для компании 7-9 человек, жаждущих побыть подальше от шума. Стоимость - 130 у.е. в сутки за весь коттедж.

2. Коттедж “Альпика”. Студенческий вариант. Комнаты на 4-6 человек. Туалет на улице. Душа нет. Есть кухня, сауна. Осталось 10 мест. Стоимость - 70 рублей на человека в сутки.

3. Размещение в палатках на территории комплекса. Стоимость места под палатку в палаточном лагере - 50 руб. в сутки за 1 палатку.

4. Удачно расположенный коттедж “Эстонский” находится всего в 1 км от комплекса. Для байкеров это не расстояние. Далеко не совковые номера с туалетом, душем, телевизором, телефоном, холодильником. Всего 9 номеров: 5 номеров DBL, 1 номер TRL, 2 номера LUXE. Рядом сауна, кафе, на территории шланг для мытья байков. Очень хороший вариант для людей, ценящих комфорт. В стоимости завтрак. Стоимость номера в сутки:
DBL - 1000 руб.
TRL - 1200 руб.
LUXE- 1400 руб.

Дополнительно оплачивается бронь - 300 руб. за номер.

Размещение в Красной Поляне


Эти базы расположены в 7-10 км от комплекса. Ежедневно от гостиниц автобусы будут доставлять всех на склон и обратно. Стоимость трансфера - 40 рублей (туда-обратно). Также будут ходить вечерние трансферы для желающих быть в центре вечерней тусовки. Стоимость вечернего трансфера - 50 рублей (туда-обратно).

Продолжаем обзор размещения.

5. Турбаза “Горный Воздух”. Это самое тусовочное место всех времен и народов. 2 корпуса с 2-х и 4-х местными номерами, умывальник, душ, туалет на этаже. Питание (завтрак-ужин) в столовой рядом. Все 100 мест турбазы предназначены только для байкеров. Нереально низкие цены и возможность тусоваться все 24 часа в сутки. В 10 метрах от турбазы находится необыкновенный ресторан “Атмосфера”, который готовит специально ряд вечеринок для участников Фестиваля и предоставляет всем обладателям беджа Фестиваля 5% скидку. Стоимость - 130 руб. на человека в сутки. В стоимости завтрак и ужин.

6. Турбаза “ЦТО Красная Поляна”. Байкеров здесь не любят, потому что они все хулиганы. Но место уютное. Публика здесь очень доброжелательная. Номера DBL, TRL с туалетом и душем. Питание в столовой. Есть бассейн, бильярд, бар. 30 мест. Стоимость 310 руб. в сутки на человека с 3-х раз. питанием. Дополнительно оплачивается бронь в размере 300 руб. с человека.

7. Гостиница “Редиссон-Лазурная-Пик Отель”****. Обладатель приза “Лучший горный отель России”. Отдыхать здесь одно удовольствие. Размещение гостей в номерах DBL (спутниковое ТВ, минибар,..). В стоимости: завтрак, услуги Центра Здоровья: сауна, русская и турецкая бани, тренажерный зал, закрытый бассейн. Стоимость номера в сутки:
DBL - 75 у.е.
SNL - 65 у.е.
В 5-ти минутах ходьбы от отеля расположен ресторан “Атмосфера”, где подают удивительные блюда европейской кухни и настоящие французские вина. Участникам фестиваля - скидка 5%.

8. Гостиница “Царский Домик”. Отличное место для шумной и веселой компании. Размещение в номерах DBL, TRL, LUXE, (туалет, душ в номере). Рядом ресторан, музей, панорамная точка, сауна. 25 мест. В стоимости завтрак в ресторане. Стоимость номера в сутки - 630 рублей.

SNGL - 1-мест. номер, DBL - 2-мест. номер, TRL - 3-мест. номер, LUXE - номер Люкс.
1 у.е. соответствует 1 доллару США.
Дополнительно оплачивается налог с продаж - 5% от суммы оплаты.
Заявки на размещение просим подавать заранее в Оргкомитет в Сочи reinfo@sochi.ru

Дополнительно


Досуг


До встречи в Красной Поляне!!!

Взято с сервера www.vvv.ru