Крым, 30-31 октября 2004


Участники: Deranged (Александр), rip (Олег), urbik (aka reclaim the streets, Юрий), mark (Андрей), Cremator (Миша), Olimpiya (Света), Petro, Rodion.

Как обычно, не хотелось работать, а хотелось в горы. С выборами это желание совпало чисто случайно.
В частности, хотелось проехаться по ялтинской и ай-петринской яйлам, причем непременно с востока на запад, чтоб по грунту спуститься с Ай-Петри. Предполагался практически детский маршрут с подъемом из Изобильного, но знающие люди (в данном случае, это был Пётр) [urbik: я это еще раньше сказал, Петрухи тогда с нами и в проекте не было] сказали, что через Изобильное – отстой: во-первых, по асфальту, во-вторых – шансов попасть в заповедник по основной дороге немного.
В качестве скатки была виртуальная поездка по маршруту в ози. Маршрут был признан проезжабельным за запланированное время (т.е. чтобы даунхил с Ай-Петри был засветло, а не как обычно). Каких-то 100 км по горам – и мы в Ялте.

29.10, пятница

Юра опоздал на поезд – без комментариев.
[urbik: всего 100 гривень и 4 часа задержки и я еду следующим поездом, полный оптимизма догнать группу по маршруту через Изобильное]

30.10, суббота

В 4 утра бодренько выгрузились из поезда и поломились (где-то к 5 утра) в Партизанское. Ехали даже шустро, пока не начался сезон проколов. Уже в заповеднике, после шлагбаума (но перед кордонами) каждый второй поменял камеру, кое-кто – даже по два раза.

Первый кордон обошли лесом. Петруха нагнал напряженную обстановку, так что периодически бежали по лесу, залегали с велосипедами, услышав дырчанье автомобиля вдалеке.. Следующие два кордона (без ворот) не обходили, а нахально проезжали – быстро и молча. Ну и ладно, флора и фауна заповедника была нам только рада.

Кстати, о типе покрытия: здесь и далее - хороший грунт/плохой асфальт, местами грязюка (не глубокая – даже до колена не достает).

Взбираемся на Чучельский перевал. Дорога – асфальт, в меру раздолбанный и прикрытый листьями. Вокруг – осень во всей красе: полуголые деревья, склоны - сплошной покров листьев цвета оппозиции. Замечаю двух оленей. Олени соблюдают нейталитет и прыгают бегают по склонам.

Юра, опоздав на поезд, скучать нам не давал. У меня не поднялась рука удалить такие яркие сообщения. Где-то на подьеме получаем – первый выпуск новостей от Юры:
Privet fanatam uphill! Ya pochti v kuchmovednike. Nebolshaya zaderjka uronil kogniak v ovrag… Vy gde? Priem! (11:14)
[urbik: я бы себе не простил, если б не спустился за коньяком....]

На привале, ожидая отстающих, Петруху ждет сюрприз – кемелбек предательски отказывается выдавать сок. Саня предлагает поделиться своей водой- всеми 200 мл. За плечами – меньше половины пути, до Ай-Петри воды не предвидется. Ничего страшного, но спуск с Чучельского в Алушту вместо подъема на яйлу становится всё реальнее…

Фиг! Находим источник (прямо возле дороги). Настроение поднимается, матрас отменяется. К тому же обед. Подъем на Чучельский почти позади… Но, как выясняется, впереди – еще такой же подъем, с набором 600 м. Немного не доезжая до Никитского перевала.

На Чучельском разделяемся – Cremator, Olimpiya и mark, сорвавший колено на подъеме, едут в Алушту. Предположительно они должны встретить Юру. Мы вчетвером – Deranged, rip, Petro и я – поднимаемся дальше. Вскоре Олег, у которого и так колено было сорвано, решает не издеваться над ним дальше и едет через Никитский перевал в Ялту.

Где-то здесь нас ожидает второй выпуск новостей:
U menya trouble – priamo na vorotah dognal zamdiraL Spuskayus v Alushtu a tam popitayus v lob na yaylu. Vas tam ne tormoznuli sluchayno? (12:52)

[urbik: а еще по дороге я встретился с местным байкером Денисом из Симферополя на спеше, ему уже дали от ворот поворот, но я предложил прорваться. Не прорвались – замдиректора нагнал нас на Ниве прямо на воротах и отправил в Алушту за пропусками]

Нет, нас не томрознули, где-то в 14 часов проезжаем Беседку ветров. Часик назад мы жесткого обманули туристов на авто, пообещав им вид с этой беседки на всё южное побережье. А там… Внизу, до горизонта - сплошной покров из облаков, только вершина горы Медведь слегка выглядывает. А на яйле светит солнце, едем в майках.

Хотя основной набор позади, расслабляться не приходиться: дорога по яйле хорошая, но, мягко говоря, не плоская: на некоторые подъемы взбираемся пешком. Некоторые спуски - ну, перед одним из первых Петруха попросил достать его наколенники.

Esli chto, menia ne zhdite. Lezu ma Babugan ot M.Mayaka. Ya vykluchayu tel. saditsa akum. Vecherom sozvonimsa.Yura. (15:20)
[urbik: в Алуште подкрепившись и найдя лишь в 5м киоске Союзпечати нужную карту (надож было додуматься – оставить карту дома!!!) окончательно утверждаюсь в решении въехать в заповедник не чучелом, так тушкой, а именно через Бабуган, частично повторив маршрут, описанный тут: http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=7843]

Едем. В глаза светит солнце. Ловлю какую-то кочку, тестирую мягкость поверхности яйлы своим коленом, шлемом, немного губой и опять шлемом. Нормальная поверхность, мягкая, всё цело. Становится прохладно, но до снега еще далеко.

В сумерках докатываемся до асфальта. Наминаем плов в кафешке, сезон замены камер продолжается...
И вот он спуск! Желательно спуститься за 40 минут, чтобы успеть на троллейбус до Алушты, желательно не последний (уже сейчас понятно, что своим ходом не поедем). Не, мне стремно: в первый раз спускаться по этому серпантину, впереди вырисовываются повороты на 180... Периодически вижу впереди огоньки двух экстремалов, несущихся под полтинник. Это Petro & Deranged.
Дальше – неинтересно. Троллейбус последний в 20:25 (не успели), такси – 60 грн.

Еще в Ялте офигиваем от очередной смс-ки: Vy gde? uspeli spustitsa? ya na Besedke. budu spuskatsa v Yaltu. (20:30). Не, Юра, ну мы думали ты уже возле моря!
[urbik: какое море? С моря я уехал то ли в час, то ли в два, по дороге заправил бачок алуштинским каберне (исключительно как жаждоутоляющее средство), по асфальту докатил до г. Парагельман, откуда и начал восхождение на Бабуган-яйлу. Возле небольшого родничка пообедал, чем Бог послал, подниматься стало немного легче... В очередной раз (и не раз) возникло желание открутить руки конструкторам Саламандера за яйцевидный профиль горизонтальной трубы, из-за которого через 10 минут плечо уже отказывается нести вел... Уже почти на яйле, оставив позади шлагбаум и войдя в заповедник, чуть не получил разрыв сердца, услышав за собой наростающий шум поднимающегося мотора – думал опять лесники... Оказалось, просто два аборигена на Иже, скорее всего браконьеры. Кстати, этот подъем, на самом деле обалденный спуск – просто надо правильно ланировать маршрут...
Короче, возле газопровода я был около 18, на спуске с яйлы К Гурзуфскому седлу разочек навернулся (больно ударил бедро и голень), до беседки ветров добрался к 8:30, где и отужинал, полюбовался "видами" ЮБК, укрытого сплошными облаками, пообщался с внешним миром в лице Родиона и покатил дальше, до Никитского перевала, откуда потенциональная энергия (1445 м. над уровнем моря...), постепенно превратившаяся в кинетическую и тепловую, доставила меня на трассу Ялта – Алушта.]

Дальше – горячий душ и пельмени. И, чтоб не было скучно, последний экстренный выпуск новостей от Юры: Zdu troll. v Massandre. Govoriat doljen esche idti. (22:41).
Как и ожидалось, насчет троллейбуса Урбика ждал жестокий облом. В 01:20 наша группа наконец-то собралась в полном составе J [urbik: то есть я приехал своим ходом...]

Trip: 116.16km
Moving Avg: 13.0 km/h
Overall avg: 7.9 km/h
Max: 54 km/h
Stopped: 5:44h
Moving: 8:56h
Total: 14:41h
Ascend: 2205m
Descent: 2604m
Max elev: 1510m


31.10 воскресенье

Покупались в море.
Проголосовали.
О полиической ситуации в Крыму и о нарушениях избирательных прав – слово предоставляется байкеру на оранжевом велосипеде [urbik: от слова отказываюсь, т.к. нецензурные слова не разрешены правилами форума]

©Rodion
Данные велокомпьютера, GPS - Petro

PICT300326.jpg
PICT300326.jpg
PICT300327.jpg
PICT300327.jpg
PICT300330.jpg
PICT300330.jpg
PICT300331.jpg
PICT300331.jpg
PICT300332.jpg
PICT300332.jpg
PICT300334.jpg
PICT300334.jpg
PICT300335.jpg
PICT300335.jpg
PICT300336.jpg
PICT300336.jpg
PICT300339.jpg
PICT300339.jpg
PICT300341.jpg
PICT300341.jpg
PICT300342.jpg
PICT300342.jpg
PICT300343.jpg
PICT300343.jpg
PICT300344.jpg
PICT300344.jpg
PICT300345.jpg
PICT300345.jpg
PICT300346.jpg
PICT300346.jpg
PICT300349.jpg
PICT300349.jpg
PICT300350.jpg
PICT300350.jpg
PICT300353.jpg
PICT300353.jpg
PICT300354.jpg
PICT300354.jpg
PICT300355.jpg
PICT300355.jpg
PICT300356.jpg
PICT300356.jpg
PICT300357.jpg
PICT300357.jpg
PICT300358.jpg
PICT300358.jpg
PICT300359.jpg
PICT300359.jpg
PICT300362.jpg
PICT300362.jpg
PICT300363.jpg
PICT300363.jpg
PICT300364.jpg
PICT300364.jpg