Крым-Экстрим III

…кот опять кусает меня за нос – изголодался бедняга. За окном пятница, 9 утра, а я все еще сплю - у меня отгул. На работе дали. В счет будущих побед.

Подъем. На градуснике за окном –15С. Собираю вещи и сажусь в электричку на Киев. В 12:15, как и договаривались, на вокзале. Юлька и Петруха уже там. К своему глубокому удивлению возле их великов обнаруживаю аккуратно смотанный каремат. Вроде палатку, спальник и коврик на случай ЧП решили не брать. Петруха и Юлька тихонько смеются и катаются по полу. Оказывается это не коврик а стилизированная под каремат урна.

Ганс стоит в кассе за багажными квитанциями. Рядом Андрей и Сергей.

На семеро.

Подкатываем к вагону. У нас пьяная проводница. В вагон она нас не пускает. Нет, не потому, что у нас нет билетов, багажных квитанций или же чехлов. Просто не пускает. С трудом пробиваемся в вагон. Нашел начальницу поезда, наябедничал, попросил придти – разобраться. Когда вернулся все уже сели.

Приходил Начальник поезда. Наша проводница на меня теперь сильно обижается, называет разными словами, вспоминает 40 комсомольцев.

Обедаем.

Ходил к проводнице за чаем. Проводница все еще обижается. Взял 4 чая. Еще 2 сахара она мне дала просто так. Зря я на нее нажаловался начальнику поезда. Классная тетка. Только выпимши она.

Нам необходимо поспать, поэтому расползаемся по своим местам.

Через час собираемся обратно – так никто и не заснул.

Ужинаем.

Долго ужинаем.

Опять расползаемся по своим местам.

Только начал засыпать – станция Запорожье. Пассажиры заходят, располагаются. Очень громко располагаются. Сна ни в одном глазу. Немножко злюсь на них. Душу согревает мысль о том, что через час мы начнем собираться и доставать велики…

Наверное уже и не засну.

После Запорожья велики на третьей полке начали тарахтеть. Новые вагоны это здорово. В них тепло и не дует. Вот только велики тарахтят – слабоваты эти третьи полки. Если рукой хорошенько упереться в полку - грохот исчезает, но спать так еще сложнее.

Поезд опаздывает на 30мин.

 

В 3:10 выгрузились из поезда. При переезде через пути у Андрюхи спустило колесо. Это первый прокол.

Начали движение по маршруту в 3:30.

Полная темень. Луна – 0%. Звезды - 2%. Уличные фонари - 1шт на 1 км. И только велофонари вырезают приятные белые овалы на асфальте. К ним так и тянет. Если пристроится немножко справа и сзади – все отлично видно.

Осадков нет. Ветер в спину. Ровный асфальт. Дальше 50 метров ничего не видно. Поля сменяются поселками и наоборот. У штурмана на руле «Гармин», поэтому мы иногда путаем повороты и сбиваемся с пути.

У меня кто-то впереди. Вишу у него на колесе, хотя при попутном ветре смысла в этом  никакого нет. Взгляд мертвой хваткой вцепился в красный габарит. Потихоньку контакт с окружающим миром теряется. Остается только красная лампочка и мысли в голове. Даже не мысли, а какие-то обломки воспоминаний из прошлой жизни, которые своими острыми краями царапают настоящее. Думаешь, что ни о чем не думаешь. Так и получается. За окном восприятия проносится мост, с которого начинается Арабатка. Дальне бетонка. Три полосы дороги в каждом направлении, Стыки подогнаны идеально. Летим не снижая скорости.  Вокруг кромешная тьма. Подальше от дороги заводские постройки, которые благодаря правильно подобранному освещению советскими дизайнерами больше похожи на тюремные бараки. Злая резина звучно рычит. А при небольшом ускорении рыч переходит в звук стартующего истребителя.

Внезапно бетонка заканчивается и на полном ходу вылетаешь на грунтовку изрядно усыпанную ямками. Экстренное торможение и первая остановка. Преодолен первый участок в 33км. Вода в бутылке насквозь замерзла. Темно.

Дальше идет грунтовка. По бокам лежат бетонные плиты. Возможно, потом их них сделают дорогу. Сама дорога получается немножко ниже общего уровня земли. В теплое время здесь огромные лужи, теперь это идеальный лед.  Ледяная дорога с обеих сторон огороженная бетонными плитами. Стартануть можно, но потихоньку.  Ехать очень скользко. Кто-то все равно падает. Решил уменьшить давление в шинах. Ниппеля закоченели и банальным надавливанием воздух не выпускают, пришлось их выкручивать. Перестарался. Велик превратился в диван, начинавший мерно раскачиваться на каждой кочке. Закачиваю воздух обратно. Насос смерзся и клапан работает плохо. Воздух через ниппель опять не идет. Повторно выкручиваю ниппеля.

От группы сильно отстал. В далеке еле виднеются красные огоньки. Пытаюсь  осторожно догнать. В темноте лед от песка не отличим. Но есть такой тест  - резкое ускорение: если ускоряешься –песок, если вел уходит юзом – значит лед и едешь тихонько.

Догнал. Светает.

Оказывается Арабатка это не пустынная дамба из песка в 40 метров шириной, а целый конгломерат с непонятными огромными комбинатами и растительностью. Говорят, что даже в самом узком месте ее ширина больше 200м.

7 утра. Рассвело. Вторая остановка за  поселком «Счастливцево» - эдакий набор дачных участков. Бутерброды. Чай из термосов.  Горелка не горит – газу холодно.

Едем.

По обеим сторонам степь, засыпанная снегом. Берегов не видно. И моря не видно. Просто все вокруг белое. А под колесами стиральная доска. Складывается такое впечатление, что раньше здесь было секретное химическое производство стиральных досок. Постоянные выбросы, нарушение технологии и все такое  прочее сделали свое дело. Мир изменился. Теперь кругом стиральные доски. Что особенно удивляет, так это четкая перпендикулярность перфорации направлению движения.

Резко принимаем влево и выезжаем на набережную. Наконец то увидел Азовское море. Снег с прибрежной части полностью сдут. Поверхность песка твердая и ровная как асфальт.

Ветер в спину. Едем быстро.

Останавливаюсь, чтобы подойти и поближе рассмотреть море и прибрежную часть. У самого берега не просто вода, а постоянно перемешивающаяся густая коричнево-ледяная взвесь  недотаявшего снега в морской воде. На границе моря и песка вдоль всего берега полоска снега. Такой полуметровый отвал. Как после проезда снегосгребательной машины на обочине дороги.  Море штормит баллов на пять. Думаю о купании в море. Желание  быстро улетучивается.

 

 

Первый домик. Нас любезно приглашают внутрь подвальчика. Там нет ветра. Воды тоже – ее возят с материка. Вскрываем пластиковые бутылки с замершим льдом и топим его. Завариваем «мивину». Пьем чай с бутербродами. Петруха греет ноги под мышками. У него замерзли ноги. А у меня нет. Спасибо Злику, который нашел для меня на складе последнюю пару Шимановских бахил двойной плотности.

По ощущениям уже где-то около трех часов дня. На часах – девять.

В домике живет один мужичек. Кучерявый такой. Недавно у него жена родила, так он ездил на материк, а его подменяли. Мы его водочкой угостили. Спасибо ему огромное. Наличие таких мест позволяет ехать по Арабатке без палаток, спальников и прочего, если конечно есть такое желание или необходимость.

Едем.

Вот в море уходит веревка – наверняка сетка браконьеров.

Едем.

Из кармана выпадает набор велоключей. Останавливаюсь, разворачиваюсь, еду в обратную сторону к месту падения. Обжигающе холодный ветер с сумасшедшей скоростью дует навстречу. Лицо мгновенно замерзает. Представляю, как бы нам ехалось, если бы ветер  был встречным а не попутным. Поднимаю инструмент, разворачиваюсь и еду дальше. Если отпустить руль и выпрямится, а куртку расстегнуть и расправить в виде паруса, то, слегка подкручивая педалями для равновесия, можно катится со скорость 30км/час

К 10 утра мы проехали первые 100км.

Едем по побережью. Начинаются проблемы с головой – последствия бессонной ночи и первой сотни. Пытаюсь убедить себя, что это голод и съедаю сникерс. Сначала один, за ним второй. Не помогает, но отвлекает – хочется его запить.

По берегу стелется поземка. Море штормит. Оно улыбается нам. Белые гребни волн похожи на огромные белоснежные улыбки. Море радо нас видеть и мы  рады ему. Оно создано для нас и только мы можем оценить его красоту.

Группа вагончиков на берегу – в них тоже живут люди.

Приехали к очередному поселку. Где-то за ним уже заканчивается  Арабатка. Мы сворачиваем направо. Быстренько фотографируемся на фоне крепости. Еще немножко и асфальт.

К трем часам дня мы проехали 150км.

Чем больше мы едем по асфальту, тем сильнее ветер из попутного превращается во встречный.

 В селе «___» заехали в магазинчик. Я выпил 0.25 бутылочку «CoolIce» и запил ее литром ледяного томатного сока – на душе сразу потеплело.

До Феодосии осталось 12км.

Сильный боковой ветер. Максимальная скорость 10км/час. Автоматически включилась компенсация силы ветра – все едут отклонившись от вертикальной оси градусов на 10.

Глаз и часть лица, которая со стороны ветра сильно страдают. Ехать с повернутой головой неудобно. Прикрыл рукой – лицу стало значительно легче, но устают руки. Останавливаюсь и поворачиваю балаклаву таким образом, чтобы полностью закрыть лицо от ветра. Ехать стало комфортно.

Иногда встречаются языки снега. Проезжая по ним байк сносит ветром сантиметров на 10 от первоначального курса. Приходится въезжать в снег под углом, дабы на выезде тебя не прижимало к участникам, которые едут по асфальту.

 Знак «Феодосия». За ним огромная пробка. К снегу здесь не готовы.

Толкаем байки через снежный затор. Уже есть покрытие – звоню Петрухе. Он сообщает, что уже зафрахтован РАФик, который и повезет нас дальше. По дороге к машине падаю еще раз – в Феодосии асфальт зимой покрывают льдом. При падении это позволяет скользить, совершенно не портя свою одежку. В РАФик я садился последним, когда сидячие места уже были заняты людьми, а стоячие - байками.

Жилье, на которое мы рассчитывали изначально, уже занято какими-то двумя барышнями. И только благодаря тому, что выпал снег и отдыхающие немножко разъехались, мы наши себе ночлег.

Ночь, сон.

Утро. В 9:30 хозяин дома сообщает, что электричка до Джанкоя в 10:00. Андрюха  пытается на нее бежать. но мы его быстро утихомириваем.

Идем на море купаться. Затем в кафе завтракать.

На автовокзале находим водителя, который согласен за недорого отвезти нас в Джанкой.

Еще пару часов и мы в Джанкое на Ж/Д вокзале.

Поезд.

В Киев прибыли по расписанию.

Байк и вещи завез к Петрухе. Помылся и поехал на ледовый стадион «Крыжинка». Там собираются все сотрудники с моей работы.  Ведь сегодня 23 февраля. Праздник продолжается.

Конец.

Бажен.

PICT0001s.jpg
PICT0001s.jpg
PICT0006s.jpg
PICT0006s.jpg
PICT0007s.jpg
PICT0007s.jpg
PICT0009s.jpg
PICT0009s.jpg
PICT0014s.jpg
PICT0014s.jpg
PICT0015s.jpg
PICT0015s.jpg
PICT0017s.jpg
PICT0017s.jpg
PICT0018s.jpg
PICT0018s.jpg
PICT0021s.jpg
PICT0021s.jpg
PICT0024s.jpg
PICT0024s.jpg
PICT0027s.jpg
PICT0027s.jpg
PICT0030s.jpg
PICT0030s.jpg
PICT0031s.jpg
PICT0031s.jpg
PICT0032s.jpg
PICT0032s.jpg
PICT0033s.jpg
PICT0033s.jpg
PICT0036s.jpg
PICT0036s.jpg
PICT0038s.jpg
PICT0038s.jpg
PICT0040s.jpg
PICT0040s.jpg
PICT0041s.jpg
PICT0041s.jpg
PICT0042s.jpg
PICT0042s.jpg
PICT0045s.jpg
PICT0045s.jpg
PICT0046s.jpg
PICT0046s.jpg
PICT0047s.jpg
PICT0047s.jpg
PICT0048s.jpg
PICT0048s.jpg
PICT0053s.jpg
PICT0053s.jpg
PICT0054s.jpg
PICT0054s.jpg
PICT0058s.jpg
PICT0058s.jpg
PICT0059s.jpg
PICT0059s.jpg
PICT0060s.jpg
PICT0060s.jpg
PICT0061s.jpg
PICT0061s.jpg
PICT0064s.jpg
PICT0064s.jpg
PICT0065s.jpg
PICT0065s.jpg
PICT0067s.jpg
PICT0067s.jpg
PICT0069s.jpg
PICT0069s.jpg
PICT0070s.jpg
PICT0070s.jpg