На Арабатской Стрелке снег, ветер и мороз.

Прежде чем ехать в феврале на Арабатскую Стрелку мы определили сами для себя, чего же мы хотим. Кататься в нашей компании все умеют, поэтому просто покататься - этого мало. Нужна "изюминка".
План состоял в следующем: устроить обязательную ночёвку на берегу Азовского моря 23 февраля и очень хотелось, что бы условия напоминали тундру полярной ночью.
14.02.03 разместили анонс о предстоящей акции у Petra на страничке с таким содержанием:

"Жизнь - это или дерзкое приключение, или ничего".
(Хелен Келлер)

Двухдневный экстрим-марафон. Крым. Февраль 2003.


    Идея:
  • Прокатиться охота, а охота - она пуще неволи.
    Цель:
  • Подтвердить высокую физическую форму и технику езды после зимнего периода.
  • Преодолеть сложности погодных условий февраля.
  • Применить умение экспедиционной жизни в холодное время.
    Предполагаемый маршрут:
  • Киев - Новоалексеевка. Ж/Д.
  • 1-й день. Новоалексеевка - Конец Арабатской Стрелки до места ночёвки у развалин Турецкой Крепости.
  • 2-й день. Арабатская Стрелка с места ночёвки - Джанкой.
  • Джанкой - Киев. Ж/Д.
    Предполагаемые трудности:
  • Холодный ветер на Арабатской стрелке.
  • Отсутствие возможности провести первую ночь в гостинице.
  • Необходимость везти груз до 10кг каждому.
  • Необходимость везти запас питьевой воды и продукты в первый день марафона.
  • Минимальное время для катания во второй день и опасность опоздать на поезд.
    Не является целью:
  • Упрощение маршрута и условий его проведения.

    В общем гор на Арабатке мы не увидим, но задача состоит в другом:
  • символично попрощаться с зимой - раз.
  • марафоном по бездорожью - два.
  • ночёвка "не в мае месяце" - три.
  • никому это и на фиг не надо, а нам в кайф - это четыре.


14.02.02
Гриценко Александр (AlGri)

Некоторые переживания были, а вдруг будет солнечная, безветренная погода и мы проедем Стрелку без запланированного экстрима.
Зря мы переживали. Погода на Арабатке оказалась на самом деле гораздо суровей, чем в предположениях. Вот как это было:
Прибыли в Новоалексеевку в 10:50. До начала темноты в задачу входило в среднем темпе, постепенно врабатываясь и готовясь к затяжной работе, заехать за Стрелковое и в 17:00 устроить отдых с горячим перекусом. Временной график мы выполнили, но неожиданностью для нас было наличие снега, причём на некоторых участках ехать было невозможно. Кроме этого часть дороги до Геническа была расчищена и посыпана солью, из-за чего забрызганные смесью снега и соли наши перекидки обросли льдом. При необходимости переключения скоростей приходилось останавливаться и отбивать лёд с перекидок.
Постоянный боковой ветер совместно с морозцем в -4 градуса не позволял останавливаться на достаточное время для отдыха и перекуса, останавливались не более чем на 5 минут.
С 17:00 до 17:50 отдохнули и поели горячей "Мивины". Наполнили термосы чаем. Доставать горелку и обедать в степи на ветру нам не пришлось, хотя и входило в первоначальный план. Пастух, что живёт через пару километров после страусинной фермы, пригласил к себе в домик - не смог спокойно смотреть, как мы пытаемся устроиться невдалеке прямо на снегу. Да мы и не собирались отказываться. Вышло всё очень кстати.
Ночь началась в 18:00 и сразу. Ни луны, ни звёзд на небе.
По плану нам надо было добраться до конца Стрелки по темноте ориентировочно до полуночи.
При свете фар по началу средняя скорость была даже выше чем по светлому времени, но сугробы и надувы стали встречаться всё чаще и всё протяжённей. Olexa предложил ехать по прибрежной полосе. Не смотря на более пронизывающий ветер ехать оказалось гораздо эффективней, но через некоторое время очередное препятствие - ракушки. Красиво, но ехать невозможно. Пришлось смириться. Где ехали, где шли, но продвигались всё ближе и ближе к намеченной цели. Азовское море - замёрзшее и с ледяными торосами впечатляло своим суровым, даже грозным видом.
Любая стихия - небо, горы, море, пустыня, тайга и всё-всё, что сотворила природа, обладает огромной энергией. Настолько огромной, что человек, иногда, оказывается слаб перед ней. После Геническа нас пытались убедить не ехать в ночь по Арабатке - были случаи замерзания и погибли именно туристы. Мы поблагодарили чиновника за внимание и за предупреждение, а это был депутат и председатель комитета или совета, прошу прощения за неточность. Такие предупреждения никогда не бывают лишними. Уважать законы природы надо всегда. Мы это понимаем и не пренебрегаем мерами безопасности. Заранее было продумано и утверждено необходимое снаряжение и тактика этого зимнего велопробега по ночной степи, ограниченной с двух сторон морем и озером.
В 23:30, проехав 110 километров, решили поставить палатки. До развалин Крепости немного не доехали, но это и не важно. Работали в этот день мы одиннадцать часов. Испытали всё, что хотели: мороз, ветер, снег, ночь.
Установка палаток при сильном ветре и при морозе -6 градусов занятие не из разряда удовольствий, но пойдёт в копилку под названием опыт.
Приготовить чай не удалось. Баллон замёрз, а сухого спирта для разогрева баллона не было.
50 грамм водки и холодный бутерброд - это тоже еда.
Спальник - самое тёплое слово для нас в этот день. Я упаковал в спальник и ботинки, и замёрзший баллон с газом.
Подъём в 6:30.
Так как вчера наш теоретический план был нарушен из-за частых остановок для форсирования сугробов, то и план второго дня автоматически поменялся. Решено доехать до Владиславовки и воспользоваться оказией и добраться до Джанкоя уже не на велосипедах.
Баллон за ночь в спальнике нагрелся, и утром смогли полноценно позавтракать. Силы за ночь восстановились полностью и Игорь Таран, Julik и Petro посчитали, что при удачном стечении обстоятельств смогут наверстать предварительный план и до 17:00 успеют в Джанкой. Такую инициативу надо поощрять, и мы решили разделиться на две подгруппы.
Olexa, ISV и я немного задержались и растопили ещё один литр льда. Вода, замёрзшая в бутылках вчера, за ночь не отогрелась даже в палатке.
На удивление, чем ближе мы подъезжали к Крыму, тем ещё больше было снега. Дороги не чищены, а ветер гоняет промёрзший снег с места на место. Сугробы и надувы на дороге для нас почти не проходимые - изредка идём пешком, проталкивая велосипеды через сугробы.
Возле Каменского следы первой тройки уходят направо через Львово. Мы решили ехать налево через Семисотку и Фронтовое.
Зима в этом году в Крыму очень необычная. Но, что есть, то есть. Часть пути проскочили быстро по свежерасчищенной дороге. После Фронтового, получив консультацию у местного жителя, перешли около километра через поле к железной дороге и вдоль Северо-Крымского канала добрались к 13:30 до Владиславовки проехав в этот день 70 км. На вокзале нас уже поджидала первая тройка. Всё-таки по такой дороге 170 километров за 10 часов общего времени проехать очень тяжело или даже не реально.
Все пришли к общему выводу, что зимний велопробег в честь 23 февраля с ночёвкой на берегу моря удался и сделали мы всё, что хотели и то, что смогли.
В поезде посмотрели видео и фотографии и ещё раз подтвердили мнение, что всё у нас удалось.

Мы - это:
Гриценко Александр - AlGri
Зданович Петро - Petro
Жулей Александр - Julik
Резник Алексей - Olexa
Стрижаков Игорь - ISV
Таран Игорь

А фотографии можно посмотреть на страничке Olex'ы.

Навигационный отчёт:
Время проведения: 22.02.2003 - 23.02.2003
Время начала и окончания: 11:00 - 23:26, 7:50 - 13:48
Общая продолжительность: 18:10
Время в движении: 13:36
Общая продолжительность остановок: 4:34
Расстояние: 160 км
Средняя скорость в движении: 11.8 км/ч
Общая средняя скорость: 8.8 км/ч
Максимальная температура на маршруте - днем 22.02: 0С
Минимальная температура - в ночь с 22 на 23.02: -7С

Файлы с траекториями и маршрутными точками (76 КБ)

Вид маршрута на космическом снимке (228 метров на пиксель):


Навигационные данные приведены по велосипеду Olexa, среди файлов с траекториями есть траектория по велосипеду isv и траектория альтернативного пути половины группы от Каменского до Владиславовки, нарисованная вручную по карте.


Гриценко Александр (AlGri)