Небольшой маршут по Крыму

20/09/02 – Два сумчатых вело туриста на мало бюджетных велосипедах производства фирмы «Аркус» покинули родной город Киев в поисках приключений на поезде №28. С погрузкой проблем не было, так как заранее были куплены багажные билеты на вело технику.

21/09/02 – 11-00 прибыли в Симферополь. Банкомат на вокзале, Хлеб и прочее, что не купили заранее, аптека, и наконец то можно пообедать в чебуречной возле базара. Город как всегда грязный с очень плохим дорожным покрытием. Злые водители и долбанутые пешеходы просто повсюду. Выехали из Симфера в 13 часов. Ветра почти не было. Как для того чтобы «втянуться», был выбран ослабленный режим езды — 30 минут катимся – 10 минут отдыхаем. 18-08 кафе в Богатом. Ужин. Кажется, что здесь никого почти нет. Столиков в кафе штук 30, а людей кроме нас и официантки никого не встретили. К 20 часам добрались до поселка Земляничное. Только в этом селе увидели сразу две свадьбы – народ гуляет. Остановились у Тамары Владимировны. На подъезде к селу пробой колеса у Рулика. Решено заниматься ремонтом с утра. За день пройдено 77 км; средняя скорость 19,0 км/ч; максимальная 56,7 км/ч.

22/09/02 – В 11 часов, после ремонта пробитой накануне камеры, выдвинулись в сторону перевала Маски. Местное население предупреждало о селевых оползнях, прошедших вдоль дороги. При входе в лес сразу ощущается сильная сырость – это отголоски недавно закончившегося двух недельного сезона дождей. Земля далеко не везде впитала в себя всю влагу, которая выпала в виде обильных дождей, поэтому лужи грязь повсюду. Родники полные и ручейки журчат практически повсюду. Разрушенный мост оказался серьезной преградой – мало того, что приходится проходить речушку вброд, перенося велосипеды на руках, так еще и спуск с подъемом на дорогу дают о себе знать нашим мышцам. На перевал Маски вышли к 14 часам. Пока мы отдыхали, с примыкающей дороги из с. Лесное ехал грузовик. Водитель нам пообещал по нашему маршруту обильное количество грязи и порекомендовал свернуть вниз в Междуречье. 15-30 перевал Ворон. На картах прорисовка ужасная. Дорога «грязненькая». Пока отдыхали на перевале, к нам подъехал УАЗик. Сидевшие в нем два мужика и барышня, искали то же, что и мы – дорогу по хребтине в сторону Кокасана. Немного посовещавшись, они укатили перед нами, увеличивая количество грязи на дороге. После серьезного взлета мы решили не спешить сильно и сварить кофе. Использовали газ горелку. Не плохая, должен я заметить, штуковина. С собой брали один баллон газа С270. Солнце пропало, небо затянуло облаками. Опосля сугрева души свежим кофе, двинулись в сторону т/с Ворон. К 17-30 добрались на место. Провели разведку двух троп, северной и южной. Южная для нас более выгодна, хоть как оказалось не менее тяжела. 18-00. Решено бросать кости на т/с Ворон возле родника, неподалеку от группы пешеходников с Донбасса. Итого за день: пройдено 14,8 км по грязи; примерно 80% на подъем; средняя скорость 6,2 км/ч; максимальная скорость аж 19,2 км/ч.

23/09/02 — Подъем 7-00. Рулику удалось меня поднять только к 7-20 (ну люблю я поспать — сова я). Погода зашибись. Как раз то, что нам и надо! Соседей покусали клещи, они сразу прибежали к нам, чтобы нас предупредить об опасности и серьезности укусов этих мелких тварей. Завтрак забацали к 8 часам (использовали костер соседей, на горелке было бы быстрее), техосмотр и небольшая отмывка великов от налипшей грязи и к 10 часам в путь… 10-40 Прогремел взрыв. Это лопнула камера и умерла покрышка у Рулика на заднем колесе. Хорошо, что взяли кевларовую покрышку-скатку. Тут она и пригодилась. Ремонт занял около 40 минут. Далее было что то… Мы решили, что тряпочка, завязанная на кустике около маленькой тропиночки это не для нас, ведя дальше ведет отличная, хоть и грязная дорога. Проехав пяток километров мы с этой дорогой уперлись таки в тупик. Ну прямо как нарисовано на карте. И зря говорят, что дорога не может вести вникуда. Пришлось возвращаться до этой тропиночки. Потеряли около 3 часов. Тропиночка оказалось совершенно непригодной для езды на велосипедах, а толкать своего стального коня – дело не из особо приятных. Вдоль тропы заметили очень живописный родник, пробивающийся из-под дерева (см. фото). Подъем нас очень сильно изнурял – сырой лес, бревна, лежащие поперек тропы, множество ручейков и мокрая суглинистая тропа. Была одна надежда, что после подъема будет классный спуск, но она не увенчалась успехом. Проехав на великах метров 400 мы уперлись в стену из кустарника шиповника, между которым пролегала узехонькая тропочка. Поизцарапались в кровь. Вид на следующий взлет нас очень удручал, да и мухи, которые норовили сесть прямо на свежую царапину выводили из душевного равновесия. Дойдя до перевала Н. Шелен было принято решение, что тропа по хребтине совершенно не предназначена для проезда велосипедами и нам лучше будет свалить в Громовку, а дальше в пос. Морское. 18-30 Сидим в кафе в пос. Морское и рассуждаем как все таки приятно скатываться по грунтовкам вниз. Все таки не зря мы карабкались и барахтались в этой грязи. По дороге Громовка – Морское встретили охрану виноградников. Ребята боль-мень дружелюбные, хотя и довольно шустрые. Хорошо, что когда они подъехали, то мы уже успели слопать по гроздочке винограда и руки у нас были пустые. На ночевку решили остановиться в частном секторе. Велики дороже, чем проживание. Да и в ассортимент услуг нам был предложен горячий душ, что на тот момент было достаточно вовремя и кстати. Жилье обошлось в 25 грн. на двоих с хозяйской чистой постелью. Итого за день: проехали 23,2 км; средняя скорость 8,2 км/час; максимальная скорость 46,5.

24/09/02 Полный парковый день. Предварительный осмотр техники показал, что у меня разломался багажник. Немного поспрашивав местное население поехал в колхозный гараж. Там работает слесарем некий Володя. Сделали и установили 2 хомута и можно ехать дальше. Вся работа заняла 1 час времени и 5 грн. денег. За это время Рулик успел отмыть свой велосипед от обильной грязи и принялся за перемывку, смазку и регулировку передней втулки. К обеду мы были уже чистые и передние втулки у нас были уже перебраны. Задние втулки, кассеты и цепи решили перемывать и смазывать все у того же Володи в мастерской. У него есть все необходимые инструменты, ванночки с соляркой для промывки и множество видов смазки. Окончили сборку и регулировку великов к 19 часам. Заехали поужинали и решили попробовать свои силы в ночной езде. Проехали немного всего 19,4 км и остановились на ночлег возле трассы за пос. Приветное.

25/09/02 Рулик удалось меня опять разбудить в какое то непонятное для меня время – 7-20, но мухи проснулись, по видимому, несколько раньше. Мы были похожи на мексиканцев из мультфильма, в окружении этих злобных тварей. Как оказалось, мы ночевали на лепешке коровьего помета. Хорошо, что уже старого и засохшего. Так, что место для ночевки решили в будущем выбирать еще засветло. После сбора Рулик изъявил желание метнуться в Приветное за водичкой. 11-50 Рыбачье. Что люди находят в этом курорте? Кафешки закрыты, людей нет, продавцы злобно относятся к приезжим. Поели мороженого с кофеечком и в путь… 13-20 Солечногорск. Пос. Малореченск проскочили за неимением заведений в виде кафе, в которых есть супчики, которые я отношу к идеальной пище для велосипедиста. Мухи нас преследуют везде. Не пора ли выкупаться. Решено, после небольшого перекуса сух паем, свернули полежать на пляже и окунуть свои тела в морскую пучину. 17-50 Поворот на Лучистое. Решено поворачивать, таким образом мы облегчаем себе выбор места для ночлега и удешевляем его. Взлет на Лучистое просто легкий аут. Даже Рулик с его Mega Range семериком вылезал из седла и толкал свой велосипед вручную. 12% подъем не многим под силу. автомобили там ездят на первой, максимум на второй передаче. Зашли в магазин, при входе которого нас встретило «альпийское нищенство» в виде нескольких пацанов лет 9 – 13, которые хотели, чтобы мы с ними поделились деньгами. 19-15 наши ночлег у бабы Дуси (с. Лучистое, ул. Шоссейная, 8) за 5 грн с человека. Поужинали и спать. Итого за день: пройдено 46,2 км; ср скорость 11,7 км/час; максимальная 61,5 км/час.

26/09/02 9-30 выехали из Лучистого. От пос. Лаванда до Алушты отличный спуск. На нем мне удалось ошарашить гаишника своей скоростью, в момент обгона легковушки. Я разогнал своего боевого коня до 63,6 км/ч в месте, где висит знак ограничения скорости до 50 км/ч. Заехали в управление Крымским природным заповедником и у главного лесничего Федора Федоровича взяли разрешение на посещение заповедника по маршруту «кордон Садовый — кордон Грушевая поляна». Пропуск подорожал в сравнении с майскими ценами. Теперь стоимость посещения такова: человек — 25 грн., велосипед – 15 грн., автомобиль — 50 грн. 12-30 обед в Алуште. Рядом с базаром есть диетическая столовая, в которой мы наполнили свои желудки пищей (обожрались). В местных спорттоварах из запчастей к велосипедам были только седло для «Украины» и два вида насосов. Хорошо, что от столовки до КСС, где есть вело мастерская, не далеко и полные животы нам не сильно мешали педалировать. Да и не плохо, что в момент нашего приезда Романа не было на месте и нам пришлось его ждать часа три. Вот вся еда и осела. Все равно без запасной камеры ехать на Романовское шоссе нельзя было. Все таки 60 км за один день, да еще и с четырьмя перевалами. Дождались Романа, за это время Рулик подрегулировал тормоза, компаньоллы, смазал троссики, короче сделал профилактику нашим велосипедам. В роли механика он просто супер. Мне действительно повезло с напарником. Если Рулик взялся за ремонт или регулировку, то на технику можно надеяться как на себя самого, а это важно. Немного проехав по ул. Ленина и повернув налево, зашли в с виду неприглядное питейное заведение, где нас накормили чебуреками с твердым сыром, мясом и бананами. В ассортименте были еще много видов чебуреков, но мы решили поберечь наши желудки. Когда мы были выше Изобильнинским водохранилищем, нас поразила красота заката. Немного оттянувшись с фотоаппаратами, мы рванули дальше. Проигнорировав наставление лесничества по поводу ночевки на стоянке Узень-Баш, доехали до самого кордона «Садовый». Нас встретили очень приятные девушки-лесничие, дежурящие на кордоне. Они нас разместили под крышей на сеновале. Ночью шел дождь, а мы в сухом, теплом, ароматном и мягком сене. Такой ночевки у меня давно не было. Как говаривал мой сотрудник «это лучше, чем трахаться». Итого за день: пройдено 33,87; средняя скорость 14,11 км/час; максимальная 63,6.

27/09/02 С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ТУРИСТЫ !!! 6-30 Не может этого быть, я проснулся раньше Рулика. Чувствую, что к концу нашего путешествия он из меня сделает жаворонка. Напившись кофе и съев немного колбасы, мы в 8-30. Пройдя перевал Кебит-Богаз и немного поднявшись, мы очутились на территории Косьмо-Дамиановского монастыря. Заправившись целебной водой и послушав окончание службы в храме, двинулись вверх по красивому Романовскому шоссе к Чучельскому перевалу, достигли его к 12 часам. Открывшиеся виды на Роман-Кош, Зейтин-Кош, Кемаль-Эгерек и многие другие горы просто поражали. Не зря в этой дубраве поодаль от трассы расположилась Артековские домики и домики высокопоставленных особ из руководства страны. Небольшой спуск к истокам речки Кача и снова подъем. Проехав Гурзуфское седло, открывается вид на белую ажурную Беседку Ветров, которая расположилась на краю скального обрыва. С нее отличный вид на г. Аю-Даг (Медведь-гора), Гурзуф, Партенит. Когда отъезжали от беседки, я загремел через руль, закопавшись передним колесом в глубоком щебне и потеряв управление. Рихтовка и выправка переднего колеса заняла около 30 минут в экстремальных условиях — ветер просто пронизывал, наседали свинцовые тучи. В промежутке между Беседкой Ветров и Никитским перевалом у нас проверили пропуск три раза (в плоть до начальника заповедника). Ребятам, гуляющим по плато без пропуска был выписан штраф (в размере 5 необлагаемых минимумов = 17*5=85 грн с каждого). Напившись горячего кофе на Грушевой поляне в ресторанчике, мы свалились в Ялту. При выезде на трассу Алушла – Ялта увидели аварию. Наверное поэтому водители относились к нам благосклонно и с уважением. На автовокзале смогли насытиться горяченьким супчиком и пирожными с чаем. На ночлег остановились у двоюродной сестры Рулика. Итого: пройдено 59,6 км со средней скоростью 12,5 км/ч; максимальная скорость 44,5 км/ч.

28/09/02 Подъем 7-30. Опять обжираловка в столовке, походы по базарам в поисках запчастей. До сих пор у Рулика стояла запасная покрышка. Багажник при моем падении возле беседки ветров дал еще одну трещину. Короче до обеда мы опять были вынуждены заниматься техникой. В Ялтинском порту (пропуском на территорию была 1 гривня охраннику) нашли сварщика со всеми видами сварки, в том числе и с аргоном. За 10 грн он мне обварил все слабые места моего багажника (почему я до этого не додумался дома?). 13 часов – мы выехали по средней трассе до Симеиз к моей бабушке. Дорога класс! Ни тебе сильных взлетов, ни сильных спусков. Разве, что в Ялте подъем от Спартака. За день накатали 28,3 км; ср. скорость 13,2 км/ч; при максимальной 54,6.

29/09/02 Ближе к обеду выдвигаемся в сторону Алупки, а оттуда по самой верхней дороге, через пос. Голубой залив, проходя мимо живописного озера подошли к очень серьезным взлетам. Приходилось толкать вдвоем велосипеды по очереди. Преодолев препятствие мы вышли на пожарную дорогу, именуемую туристами Еврейскую. По ней дочапали до перевала Ат-Баш. Вдоль дороги справа было два богатых родника, не обозначенных ни на одной из наших карт (у нас были 500 метровка, километровка и двухкилометровка). Перевал нас встретил находящей тучей и сильным ветром. Оделись теплее. Только начали свал в котловину Бештекне, как Рулик умудрился проколоть переднее колесо. Ремонт занял не более 20 минут. К тому времени, когда мы доехали до охотхозяйства, уже сгустился туман до видимости 2 – 3 метра. Сумерки плавно перешли в темноту. Видимость в пределах 2-3 метров. Пробираемся практически на ощупь. 7 километров вслепую под пронизывающим ветром немного компенсировали 100 гр водки и чашечка кофе, выпитые в кафе возле приюта. Жизни начала налаживаться. До приюта добрели к 21 часу. Немного отмыв башмаки и велики, поужинав и немного отогревшись, завалились спать. За день прошли 25,7 км; ср корость 7,2 км/час; макс. скорость 36,2 км/час.

30/09/02 До 8-30 была замечательная погода, о после опять затянуло туманом. Часа два отмывали и регулировали технику. Грязь на великах нам уже порядком надоела. Надо что-то решать. Выдвинулись ближе к 12 часам. Надо же было на Ай-Петри прикупить вина на дорожку и домой. По дороге, в Куйбышево, перекусили и докупив охотничьих сосисок, покатились дальше в сторону пещерного города Мангуп-Кале. В 16-30 мы уже сидим в Чайхане у Рафета. У нас опять праздник живота. Шурпа, чебуреки и зеленый чай радуют душу и улучшают кислотно-щелочной баланс наших желудков. Обдумав наши возможности, решили район Тарханкута оставить для следующей поездки. Есть огромное желание в следующем году совершить транс крымское путешествие. Мы на Мангупе. Совершив культовый обход по плато вокруг геодезического знака , мы отошли к старой, уже давно знакомой Рулику полянке. Итого за день: 63,2 км.; ср. скорость 17,4 км/ч.; макс. скорость 53,6 км/ч.

1/10/02 Утром пораньше Рулик пробежался по окрестностям Мангупа. Как только мы начали завтракать, к нам пристал какой то мужик и показав удостоверение охранника, потребовал у нас билет на посещение Мангупа и разрешение на ночлег. Оказывается Рул заранее взял билетики внизу у Рафета, а на счет ночлега мы охранника успешо послали подальше. Сфотографировавшись возле цитадели, начинаем свал в сторону Терновки. Дорога через пойму реки просто кайф. После поворота на Родное заметили интересное сооружение. Это была долговременная огневая точка, чудом уцелевшая со времен Великой Отечественной Войны. После переезда р. Черная уходим вправо в направлении Инкермана. Еще один взлетик со скатыванием с Сапун-горы прямо к центральному ж-д вокзалу. Нам крепко повезло, на посадке стояла электричка до Ново-Алексеевки. Времени на нашу загрузку машинист дал аж 1 минуту, аргументировав тем, что уже по расписанию должен отправляться. Билеты покупали уже на следующей остановке. Обедали в электричке. Итого за день: 44,4 км.; ср. скорость 17,7 км/ч; максимальная скорость 68,5 км/ч.

Резюме.

Пройденное расстояние 435,7 км горных дорог за 11 дней, включая день приезда и день отъезда. 9 перевалов – Маски, Ворон, Н. Шелен, Кебит-Богаз, Чучельский, Гурзуфское седло, Никитский, Ат-Баш, Ай-Петри.

Плюс ко всему – отличное настроение и опыт для прохождения более сложных и более спортивных маршрутов.

101L.jpg

102L.jpg

103L.jpg

104L.jpg

105L.jpg

106L.jpg

107L.jpg

108L.jpg

109L.jpg

110L.jpg

111L.jpg

112L.jpg

113L.jpg

114L.jpg

115L.jpg

116L.jpg

117L.jpg

118L.jpg

119L.jpg

120L.jpg

121L.jpg

122L.jpg

123L.jpg

124L.jpg

125L.jpg

126L.jpg

Текст написан Alter AKA Алексей Терентьев
Правки - Rulik AKA Руслан Савченко