Крым - Экстрим (Ноябрь 2002)
Идею выдвинул Petro. И решил он собрать компанию человек 6-8 для прогулки по побережью Крыма, где в это время должно быть тепло. По разным причинам поехать все не смогли, а поехали только трое: Petro, AlGri и Кирилл. И вот что из этого вышло.
01.11.02 - день первый.
В Симферополь прибыли в 10:56. Позавтракали в поезде и, не теряя времени, помчались выполнять план. По плану в этот день три этапа:
1-й этап - максимально быстро проехать 70 км (Симферополь-Белогорск-Богатое-Земляничное).
2-й этап - подъём от Земляничного на перевал Маски и спуск в Междуречье до наступления темноты.
3-й этап - Междуречье-Весёлое-Судак по асфальту в темноте к гостинице.
Первую часть плана выполнили и перевыполнили. Средняя скорость 25 км/час. Тихая, солнечная погода и хорошее настроение, а также ожидание чего-то необычного способствовало поддержанию высокого темпа движения.
Слегка уставшие, тем не менее, решительно приступаем ко второй части плана. Порасспросив местных жителей и сверившись с картой, начали подъём на перевал Маски. Проехав шлагбаум, попадаем в сказочной красоты лес. Дорога явно давно не езженная. Тепло, солнечно.
Далее удача от нас попыталась отвернуться. Единственная дорога на перевал, отмеченная на карте, в жизни оказалась не единственной, и мы сбились с нужного направления. В поисках потерянной дороги нас застигает темнота. Красота гор, хорошая погода, уверенность в себе и надежда на успех не дают нам унывать. Возможность "холодной" ночёвки мы даже не рассматриваем. Продолжаем идти по азимуту. Идти - это значит и вниз, и вверх, и по сухому, и в брод.
В сумерках Кирилл меняет камеру, поймав где-то колючку. На очередном холмике интуитивно в свете фар угадываем намёк на тропу, которая ведёт не на Юг, а на Восток. Едем на Восток, высматривая правый поворот.
Есть! Нашли! Мы на перевале!
Подсвечивая фарами, совместными усилиями устраняем поломку. Удаляем звено цепи на моём велосипеде, последствия попадания палки в заднюю перекидку. После ремонта едем по каменистому серпантину. В темноте, к сожалению, не видим всей красоты этой горной дороги. Грохочущий бурный поток внизу указывает на обрыв слева. Более мелкие ручьи периодически пересекают дорогу, вымывая в ней поперечную траншею. Повышенное внимание и аккуратность в езде позволяют ехать уверенно и достаточно быстро. Спуск длинный и опасный. Всё чаще река пересекает дорогу, иногда используя её под своё русло. Броды не глубокие и мы стараемся проезжать их на скорости, чтобы хоть как-то сохранить обувь сухой. Вот мы и в Междуречье. Над посёлком даже в темноте видны контуры огромной скалы, но сил наших фар недостаточно, чтобы рассмотреть лучше.
Собственно на этом второй этап нашего плана и закончился, хотя и на пару часов позже.
Ещё около 20 км и долгожданная гостиница. Но до гостиницы предстоит преодолеть перевал перед Весёлым. На этом участке мы здорово замёрзли. С наступлением вечера резко похолодало.
До гостиницы мы добрались в 21:00, проехав 112 км и неизвестно сколько пройдя пешком по горам.
Пробег - 113.32км, AVS - 15.62км/ч, Время в седле - 7:15.
02.11.02 - день второй.
Полюбовавшись из гостиницы видом на Генуэзскую крепость и погревшись на солнышке, приступаем к выполнению плана второго дня. По плану в этот день мы хотим проехать от Судака до Алушты дорогой вдоль моря.
Виды с дороги прекрасны. Любоваться красотами можно буквально на каждом шагу. Сменяющиеся друг за другом подъёмы и спуски пытаются отобрать наши силы, но мы не сдаёмся, едем себе и едем. В Рыбачьем всё же решили отдохнуть часок. После посещения кафе посидели немного на пустынном пляже и поехали дальше. Темнеет рано, около пяти вечера, поэтому без помощи фар не обошлось и в этот раз.
Наш рабочий день с 10:00 до 18:00 и 85 км общего пробега.
После размещения в гостинице и горячего душа отправляемся на набережную где, не смотря на осень, довольно людно и шумно. Отведав в целях профилактики горячего вина, возвращаемся в гостиницу поваляться на диване перед телевизором и заодно уточнить-утвердить план третьего дня.
Пробег - 81.64км, AVS - 16.74км/ч, Время в седле - 4:52.
03.11.02 - день третий.
По плану в этот день мы решили пораньше подняться на троллейбусе до Ангарского перевала и далее взобраться на Чатыр-даг. По плато добраться до грунтовой дороги и уже по ней спуститься до посёлка Мраморный. После Мраморного грунтовка переходит в асфальт. Далее Заречное и поворот на трассу до Симферополя.
Выполнение плана началось с подъёма в 7:00. Сборы, завтрак и в 8:46 мы уже в троллейбусе. Petro снимает виды на Димерджи. Весело светит солнышко, но на Чатыр-даге зловещие тучи и все скалы в снегу.
Дорога на плато нам неизвестна. Описание у нас есть, но на всякий случай уточняем у встретившихся туристов. Нам советуют проехать вдоль ЛЭП налево, затем после озера повернуть направо и мы попадём наверх. Почти получилось, за исключением того, что мы приехали не на верх, а к месту поворота возле ЛЭП, где мы уже были. Такой себе разминочный круг занял у нас один час. Встречаем одинокого пенсионера, бывшего туриста из Харькова, который для поддержания формы решил прогуляться на Чатыр-даг удрав от процедур из какого-то санатория. Как проехать он не знал, но как пройти по тропе наверх от "Буковой поляны" вызвался показать. До поляны мы доехали и пока отдыхали, наш пенсионер подоспел. Далее по тропе пошли вместе. Тут-то потихоньку погода начала портиться и через полтора часа, когда мы уже прошли лес и вышли на скалы, началось нечто невообразимое. Просто ураганный ветер, мокрый снег, туман и резкое понижение температуры. Видимость в таком тумане около пяти метров. Пенсионер Виталий пожелал нам удачи. По его словам при хорошей видимости ориентироваться очень просто. Охотно верим, но у нас случай противоположный. Тем не менее, решаем идти и по возможности ехать по тропе, на которой находимся. Умудряемся периодически терять тропу. Тут же внимательно ищем. Основным ориентиром для нас являются скалы справа и азимут строго на Север. Продолжаем идти, но полной уверенности в правильности тропинки нет. Ещё через полтора часа неопределённости всё-таки выходим на нужную грунтовку. Ветер и дождь становятся ещё сильней и холодней. Встречаем жизнерадостного грибника, древнего, однозубого деда с улыбкой во всё лицо. Оценив наше упрямство, подбодрил и указал дальнейшие ориентиры. А ориентиры, в общем-то, простые. Сначала объехать казарму, затем на развилке повернуть налево и дальше серпантин вниз до самого Мраморного.
Кроме деда грибника мы встретили группу горных велосипедистов из Москвы. С руководителем группы побеседовали, а остальные в это время полезли в какую-то пещеру оставив велосипеды на поляне.
Холодный дождь подгонял нас быстрее добраться до Симферополя. На спуске очки забрызгивались грязью, и в них ехать было невозможно. Без очков ещё хуже, та же грязь только уже в глаза да ещё с холодным ветром.
Ключ маршрута пройден. Остаток пути до Симферополя, тем не менее, вымотал изрядно.
Поработали с 9:30 до 17:00 и преодолели 62 км.
17:00, привокзальное кафе, горячее вино, горячий чай, горячая еда. Всё. Дело сделано.
Пробег - 53.59км, AVS - 10.14км/ч, Время в седле - 5:32.
Маршрут оказался насыщенным и интересным. Испытание на прочность непогодой пойдёт только на пользу. Всё здорово. Надо отдохнуть. Новые идеи придут сами и в нужное время.
Общий километраж: 248.53км
А вот притча, очень уж мне понравилась: "Один человек сильно любил жизнь и приключения. Обратился он к мудрецам: "Хочу надпись на кольце, чтобы помогала мне преодолевать все испытания и препятствия". Мудрецы погрузились в глубокое раздумье, и наконец пришли к решению. На кольце, которое они представили, была вырезана надпись: "И это пройдёт".
Текст написан Гриценко Александром (AlGri)
Данные велокомпьютера - Petro