Весёлое фиаско

Предисловие

Да... Именно фиаско. Очередная попытка выехать в поход по Крыму коллективом в 14 человек закончилась тем, что действительно вместе мы проехали всего один ходовой день, затем разделились пополам, а потом каждая половинка ещё пополам :) Бардак...

Нет, у нас не было такого, что одни ходят с голодными глазами, а другие в это время что-то жрут на нычке. Напротив, проблем со стационарным и "быстрым" питанием не было вовсе. Не было у нас и серьёзных разногласий по вопросам маршрута. Зато присутсвовала полнейшая неорганизованность. Чего стоит выезд из Симферополя?! Сначала каждый по очереди ходил в туалет, затем посмотреть на билетную кассу, потом попить кофе и круг замыкался... Потом мы ждали какой-то поезд с передачей из Мухос..... в результате все выехали спустя три часа после прихода поезда! А перекладывание своих неграмотно уложенных вещей на горбы товарищей? Это нормальная практика в походе? Сомневаюсь...

До сих пор я не пойму, почему группа, в которой ехало как минимум 6 достаточно опытных туристов, выезжала со стоянки почти в полдень?! Создавалось такое впечатление, что люди утром слоняются по базе и не знают, куда себя приткнуть. Ведь приведение вело-лагеря в боевую готовность можно организовать за 40 минут.....

Ладно, обещаю больше не вспоминать о грустном, не даром я назвал этот поход "Весёлое фиаско". Надеюсь, каждый извлек правильный урок и в дальнейшем походы будут катить!

А теперь пришёл черёд благодарностей:

Может кого за что забыл? Пишите, напоминайте!... просто с памятью сегодня плохо - всего 2 часа спал в дороге...


Поездка в Крым, июнь 2001

Как это все начиналось.

Не знаю, в чьих недрах созрел план ехать на удачно совпавшие с выходными днями праздники, но когда Петр предложил поехать вместо выбывшего из строя по каким-то причинам Жени Дюбурга, я недолго думая отбросил все оставшиеся варианты проведения выходных (жариться на пляже четыре дня, жариться под машиной на СТО все то же время, пить водку где-нибудь в Кончей Заспе опять все те же четыре дня) и быстренько дал добро. На ближайшие выходные был назначен тестовый пробег, по варианту Петра это было накручивание около 100 километров по шоссе в одну сторону, потом поедание шашлыков на какой-то даче и потом опять той же дорогой назад. Я решил отлынивать от такого напряга и провести день привычно - крутить/вертеть свою двоечку на СТО. К счастью день был дождливым, и тестовый пробег не состоялся J Вместо этого было назначено организационное собрание на квартире у Игоря Тарана. Посмотрев на лужи меня стала мучить совесть - затащить десяток грязных байков в уютную и чистую квартиру… Поэтому лично я выдвинулся на собрание пешком. Не без труда нашел нужный дом, опоздал минут на 30-40, и оказался…почти первым. Кроме хозяев - Игоря и Иры был только Кононов Арсений - наш будущий проводник. Неорганизованность начала проявляться уже на этом этапе - Петр и Лена (Днепропетровск) опоздали более чем на час, как впрочем и братья Дюбурги. При этом Арсений соответственно собрался и уехал на свой поезд в Днепропетровск - вобщем полный разброд. В таких тяжелых условиях мы попытались составить план поездки, при этом вкушая вишни, чай с пиццей и мороженое. По нашему плану киевская часть команды приезжает в четверг днем в Симферополь, поднимается на троллейбусе на Ангарский перевал, своим ходом скатывается в Алушту, где нас уже ждут сытые, купившие билетики в заповедник днепропетровцы. Потом мы дружно штурмуем Бабуган-Яйлу, спим под Роман-Кошем, далее ломимся по всем оставшимся яйлам в Ласпи, и на следующий день гуляем по Херсонесу (что под Севастополем). Все красиво, как и обычно бывает в теории. На практике сказалось бегство Арсения с совещания - у него был немножко другой план. Его мы увидели на форуме mtb.by.ru, который почти не отличался от нашего, но было много расхождений в деталях и ночевках. В частности там присутствовала навороченная система перестукивания между группами с помощью надписей мелками на асфальте и записками в баночках на верстовых столбах. “Он гонит” - сказал Игорь Дюбург в поезде, когда прочитал вариант Арсения J Наевшись и посмотрев художественные композиции Иры на бумаге мы разошлись по домам, сладостно крутя педали уже по Крыму (в мыслях).

 Как мы ехали в Крым.

 Собрав вещи и пройдясь по списку, который Петя любезно предоставил под тагом “моя раскладка”, дождавшись окончания рабочего дня я выдвинулся к вокзалу. По пути преодолев кучу пробок (и особенно большую прямо перед вокзалом) я встретил велосипедиста на подозрительного вида шоссейном “Спорте”. Судя по куче ковриков и палаток нам с ним было по пути - это оказался Коля Турейский. С ним мы и приехали на вокзал, который сейчас напоминает поле боя - кругом ямы, ржавые балки и механизмы. Народ носится в броуновском порядке, т.е. абсолютно беспорядочно, что создало дополнительную изюминку в подъезде к ЖД путям. Далее вторая серия “сборов” - вобщем кто в лес, кто по дрова. Собрались как-то беспорядочно, по очереди ходили за багажными квитанциями, на рынок за продуктами так и не успели, и даже в поезд грузились в последние минуты. Процесс размещения вызвал определенные неудобства. Билеты у нас были по четыре в разных вагонах (стартовало восемь человек), при этом не целыми купе, а в разброс. В одном случае какая-то противная тетка начала скандалить, что на нее ночью обязательно упадет велосипед и придавит, а если не упадет, так мы просто козлы и убирайтесь отсюда L Видно, что она просто в жизни такая неудовлетворенная - ей все не так, даже если все в порядке. Просто нравиться скандалить. Проводница попросила не усугублять скандал, в результате чего поместили байк в соседнем купе, где оказались нормальные пассажиры. После размещения я пошел проведать вторую четверку в соседний вагон. Игорь и Ира уютно разместились и создали вокруг себя комфортную домашнюю обстановку, Коля же с Петром попали в компанию молодых девченок-туристок. Везет же некоторым! Петя пытался напоить их чаем каркаде, девчата же подозрительно косились на этот напиток, и в ответ кормили его пиццей. Правда учитывая их молодость и наличие рядом взвода молодых пионеров интерес к ним быстро угас. Ехали как обычно - унылый пейзаж, скучные соседи, пили пиво с рыбой. На станции “Тараса Шевченко“ я подготовился к плотному ужину, однако кроме пива, воды и рыбы ничего не носили. Испортилось место, раньше тут даже ночью можно было купить пельмешки, отбивнушки и прочие плюшки. Утро. Готовимся к выброске, предупредительная проводница сама предлагает нам открыть задний тамбур для более комфортного (и быстрого) выброса велодесанта, остановка в Симферополе 10 минут. Мы укладываемся в две :) После чего зависаем на пол часа на пероне - у Глеба какие-то проблемы с втулкой, конуса то затягиваются, то раскручиваются. У Юли тормозные колодки стесаны как-то неравномерно, и криво стоят. Опять непорядок - велосипеды не подготовлены к маршруту. Бардак!

 День первый.

На месте встречи - фонтан на площади у вокзала нас уже ожидают Днепропетровцы. Устраиваем тут базу и начинаем готовится к старту - закупка продуктов (и вина), перепаковка, сдача ненужных обратных билетов (они были куплены заранее, однако не всех устраивали в связи с ранним отходом поезда). И опять же, все беспорядочно бродят то в туалет, то на базарчик, а один нехороший человек (Женя) вообще ждал поезд с вещами. Он даже хотел остаться, а потом нагнать нас в пути. Наивный, если мы оторвемся хотя бы на пол часа то нас уже не найти. К счастью все еще так долго вошкались, что поезд собственно и дождались. Проторчали на вокзале больше трех часов! Опять бардак. За это время Арсений успел немного прояснить нам маршрут и дать интервью местному радио. Рассказывал он очень подробно, просто песню пел - думаю журналистке очень понравилось. Особенно ее интересовали взаимоотношения с милицией, не достают ли они нас. К счастью за все время путешествия мы столкнулись с правоохранительными органами только один раз в Ласпи, да и то разошлись обоюдно. Но об этом позже. Наконец-то выехали. Но ехали недолго, рядом с каким-то базарчиком тормознули на пару минут, которые вылились во все 20. Сначала Арсений побежал искать новые колодки, потом он вернулся, но пропал Глеб, который как оказалось помчался искать гайку чтоб наконец-то законтрить непослушные конуса. Ну теперь точно в путь. Крутим педали в направлении Бахчисарая, по плану мы где-то посередине свернем налево и попадем в Крымский заповедник. Я все еще не могу поверить - я в Крыму, на велосипеде, с хорошей компанией, налегке. Впереди интересное путешествие, горы, палатки, костер, звезды… Вот сейчас пишу, и опять хочу :) Крым встретил нас легкой облачностью и средней температурой - условия очень благоприятные, учитывая что всем было непривычно ехать на навьюченных велосипедах (это после Киевских покатушек, когда из груза на байке только фляга, да и то пустая). Ветер еще подло дует прямо в лицо, видимо чтоб мы не расслаблялись. Постепенно растягиваемся. Ире Таран в придачу к ее небольшому опыту достался еще идеальный подарок судьбы - Comanche Prarie :( Собственно такие байки вообще нельзя брать в длительное путешествие, но учитывая что данный экземпляр был фактически новый, за время поездки он не должен был начать рассыпаться. Находим нужный поворот и делаем небольшую остановку для сбора группы. Целых четырнадцать человек. Все доехали, двигаемся дальше. В Кизиловке делаем небольшой привал у магазинчика - это наш последний магазин до ЮБК.

0000001s.jpg (5547 bytes) Тут у них и свежий кефир, и вафли (я себе еще дежурную бутылочку пива прикупил). Все это изумительно поедается, вафли идут и как ложки для употребления творога. Глеб опять крутит свое колесо :) Местные жители рассказывают нам куда ехать дальше, малышня активно обсуждает какой велик круче. Поехали дальше в Партизанское, где мы должны будем покинуть цивилизацию и углубиться в лес. Дороги в этом селе явно не делали с времен Великой Отечественной, асфальт перемежается с ямами и щебенкой, а одна улица вообще напоминает вымытое водой русло древней реки. Причем очень даже крутая улица, почти все переходят на пешее велотолкание. Все, село закончилось, впереди холмы, покрытые лесом, вдалеке виднеются горы. Трудно представить, что не иначе как завтра мы уже на них поднимемся. Не проехав и полукилометра на въезде в лес нас встречает мужик лесничего вида. Начинает уверять нас, что это какое-то там лесничество и находиться тут нельзя, что нас поймают злые лесники и надругаются над нами. Однако судя по карте тут никаких запретных зон нет, до заповедника еще километров двадцать, да и все-таки у нас есть билетики в заветные горы (утром Арсений слетал из Симферополя в Алушту и приобрел в управлении заповедником пропуск на группу. Правда были оплачены только 12 мест, но 12 или 14 - кто там будет считать). Игнорируем предупреждение и смело рвемся в бой. Лес очень красивый, дикий, не загаженный. Лесная дорога средней убитости, периодически встречаются канавки, лужи - все классически. На одной из остановок (как обычно - для кучкования), кто-то полез в лес и радостно обнаружил там кучу белых грибов. Я, как потомственный грибник тоже ринулся в лес. Обнаружил там скопление скрипалей и валуев :) Да, из них супец не сваришь. Тут же пришлось немного разгрузить Женю - по неопытности он набрал с собой чересчур много вещей, да еще и в огромном анатомическом рюкзаке, даже не велосипедном. С таким баулом за плечами далеко не уедешь, что и было написано на его лице. Его палатку мужественно забрал себе Арсений. Следующей остановкой был мост через речку Альма. Это небольшой  и мелкий поток, русло реки с обоих берегов покрыто великолепными деревьями, вид замечательный. Правда  некоторые назвали это “попсой” после бурных Кавказских и прочих горных рек, но мы все же в Крыму, и пока еще в предгорном. Вода чистая и прохладная, мы уподобляемся диким животным и пьем прямо из речки, Глеб даже умудряется искупаться. Правда тут настолько мелко, что приходиться сначала поваляться на спине, а потом на животе - иначе полностью не намокнуть. Мост перегорожен металлической конструкцией через которую пришлось переносить байки. Это была как бы последняя граница цивилизации. Углубляемся в лес. Дорога довольно сильно петляет вдоль реки, начинают доставать грязные лужи, иногда их удается объехать, иногда переехать, изредка приходиться вылезать из седла и вдоль бережка, вдоль бережка. Тут мне немного подфортило то, что я не снял заднее крыло перед поездкой - с ним моя спина осталась все таки чище. Правда крыло все время пыталось уехать куда-то вбок из-за прикрепленного в специальном мешке под седлом (без багажника) спальника.

0000002s.jpg (5443 bytes) 0000003s.jpg (5873 bytes) 0000004s.jpg (6526 bytes) Наконец-то нашу дорогу преграждают высокие ворота - это первый кардон заповедника. Арсений находит лесника, который регистрирует наш пропуск и продает пару бутылок кислого козьего молока. Тут же обнаружилась поломка багажной сумки Глеба - одна штанина порвалась и из нее стали выпирать различные продукты и прочая утварь, обильно смазанные майонезом, вытекшим из лопнувшего пакетика. Любители этого продукта с удовольствием облизали сумку, которую кое-как скрепили булавками. Ворота открываются и мы быстро двигаемся дальше - вдруг лесник захочет нас посчитать. Собираясь чуть дальше на очередной развилке дружно выпили молоко с пряниками. Ну и гадость, этот кисляк. Луж становиться все больше, дорога вьется и периодически пересекает речку, в которой удается смыть немножко налипшей грязи. Все грязные и немного уставшие, однако интерес к жизни еще не потерян. На очередном кардоне подходит лесник, однако мы ведем себя уверенно, кажется даже пропуск вытаскивать не пришлось. В этот день по плану мы должны были докрутить до горы Роман-Кош, где и заночевать, однако учитывая многочисленные задержки до ночи не уложились. Уже довольно сильно стемнело, когда мы добрались до очередного кардона, где и решили устроить стоянку. За сто метров до него за поворотом была развилка, мы проторчали там минут двадцать, дожидаясь отставших. Я даже стрелку с правильным направлением движения из веток и цветочков составил - уж больно хотелось доехать наконец-то, а оставлять на каждом перекрестке по связному - большая роскошь. Лесник любезно предоставил нам место для разбивки лагеря (прямо около речушки), 0000005s.jpg (4731 bytes) даже предлагал нам ночевать на сеновале - однако там нельзя палить костер. Разбивка лагеря заняла пол часа, причем из-за несогласованности набрали слишком большое количество палаток. В результате вырос целый палаточный городок. Народ кое-как мылся в речушке, разводили костер. Лесник дал топор и разрешил использовать его дрова, которые совсем не хотели гореть из-за высокой влажности. На ужин ели вермишель, бутерброды и чай. Покушали очень даже плотно. К усталости добавился еще один беспокойный фактор - лесник вернулся, да еще не один а со своим дружком из соседнего кордона. Одиночество и окружающая глушь сделали свое дело, у людей был сильнейший приступ одиночества и желание поболтать, попить водки да попеть песни. К тому же они были довольно пьяненькие, особенно тот, что с соседнего кардона. Я бы сказал что он был бухой в доску. Ужин прошел под его беспрерывный монолог. Причем он настаивал, чтоб мы быстренько свернули лагерь и пошли спать в дом, потому как мы его дети, а он наш папа. И так раз 30-40 :-) Видя такое развитие событий мы решили попридержать пару бутылок вина, которое приготовили на десерт. С трудом удалось спрятать их за пеньком. Надеюсь вы не примете наш поступок как жлобство - думаю вино после такого количества водки, что они судя по всему выпили плохо сказалось бы на их здоровье. Ночь на дворе, пора спать, что все быстренько и делают. Как только моя голова коснулась подушки (читай рюкзака), я мгновенно уснул.

 День второй, изматывающий.

 ...начался для меня часа в три ночи. Дело в том, что ночью пошел дождь. Я спал один в маленькой легенькой палатке из парашютного шелка. Она очень маленькая и легенькая, это большие плюсы. Она неплохо защищает от ветра, и сносно от дождя. Но дно у нее совсем никудышное, вода стекала по стенкам и подтекала под палатку, где беспрепятственно просачивалась вовнутрь. Пришлось экстренно эвакуироваться. Я выбрал на глаз самую большую палатку, где и разместился без всякого ущерба для ее обитателей. Подъем в восемь утра, пытаемся приготовить завтрак. Огонь удалось зажечь не без труда - за ночь все промокло и гореть отказывалось. Нарубили мелких сучков, я принес немного хвороста для растопки от лесника (капец, он держит дрова и хворост прямо в первой комнате своего маленького перекошенного домика. В центре комнаты). На завтрак сварили мюсли со сгущенкой - гадость полная. Пытаемся отмыть велосипеды в речушке - это очень удобно, заходишь с ним в воду и моешь всякой ботвой (травой). Собираемся и отправляемся в путь. Как и заведено в этой поездке - абсолютно неорганизованно. Разница в выезде первых и последних более часа! Фактически сразу после старта начинается подъем. Вот где происходит настоящее испытание. Особого кайфа от видов не испытываешь - кругом лес, ничего интересного, у тебя дорога, и крутить, крутить… Когда-то тут был асфальт, в некоторых местах даже проявляются небольшие островки из него. Однако на 99% это просто грунтовка, достаточно убитая и скользкая. Вот где понимаешь, зачем у горного велосипеда так много пониженных передач. У меня ко всему еще не перекидывалась цепь на самую мелкую звездочку спереди - в городе я ею никогда не пользуюсь, как и многие из вас, в горах же я пожалел о том что не позаботился настроить перекидку. Ну да ладно, доберемся на средней звезде. Еще не проехав и трети пути группа жутко растянулась. На небольшом привале я видел как кто-то пил воду прямо из ручья, текущего по дороге J

0000006s.jpg (4886 bytes) 0000007s.jpg (6864 bytes) 0000008s.jpg (6423 bytes)Местами подъем был настолько крут, что признаться приходилось переходить на пеший ход, и не столько для отдыха ног, сколько для восстановления дыхания и пульса. Постепенно я перестал наблюдать и едущих сзади, и все реже стала появляться спина Петра. Дальнейший путь описывать не имеет смысла - пятнадцать километров сплошного подъема по убитой лесной дороге не располагают к романтике. Кручу один одинешенек, пол часа, час. Вот какой-то родник, вытекающий из-за непонятной бетонной конструкции. Набираю воду, охлаждаю тело. Через двести метров за поворотом вижу развилку и какой-то знак, под которым отдыхает Петр. По его таймеру его отрыв составил около пяти минут. Я признаться немножко горд за себя, учитывая мой минимальный опыт езды на велосипеде я показал неплохой результат. Петр отправляется пешком назад за водой, я же подпираю спиной столб и отдыхаю. Через некоторое время по ответвлению дороги, явно заканчивающегося воротами и забором проходят две дамы, они просят передвинуться куда-нибудь подальше, видите-ли это президентская дача, и сюда едет какой-то генерал. Все должны укрыться в окопах и птицы должны перестать петь. Экая шишка. Бог с ним. Возвращается Петр, вслед за ним … ну конечно - девченки. Лена и Юля многим мужикам могут дать фору. Снимаемся с места, еще немного подъема - буквально метров триста-четыреста и мы на перевале. Вот где красотища! Перед нами безумный вид на заповедник, ради этого стоило попотеть.

0000009s.jpg (6333 bytes) 0000010s.jpg (6643 bytes) 0000011s.jpg (5801 bytes) 0000012s.jpg (6136 bytes) Фотографируемся и делаем привал. Подъезжают еще двое, и все L Ждем минут сорок, ни души. Где они там застряли? Жариться часами на перевале нет никакого желания, поэтому принимаем решение ехать дальше оставив Юлю как проводника для отставших. Договариваемся о глобальной точке сбора -  Выдвигаемся, через двести метров перекресток - налево пойдешь, в Изобильное придешь,   направо пойдешь - попадешь на Роман-Кош. В Изобильное нам не нужно, едем направо. Непродолжительный спуск, ноги просто отдыхают, скорость 40-50 км/час, это после 8-12 на подъеме. Недолго мы радовались, опять начинается подъем, теперь уже к Роман-Кош и далее на Никитский перевал.

0000013s.jpg (5147 bytes) Роман-Кош мы достигаем достаточно быстро, на саму гору решили не забираться, это еще метров триста довольно крутого подъема, причем велосипед придется тащить на себе. Водитель волги оптимистично сообщает нам, что до Никитского перевала не 15-20 минут, как казалось нам, а около 15 км. И опять подъем. Крутим, крутим, теперь уже по правой стороне не просто лес, а периодически открывающийся вид на горные склоны, покрытые лесом. Остановились с Петей чтоб дождаться кусочек передовой группы - и о чудо, появился Слава на шоссейнике. Выглядел он очень запыхано и зло, сразу накинулся на нас. Оказывается решили сделать привал под Роман-Кош для сбора группы, и он категорически потребовал чтоб мы поворачивали на место сбора. Вот радость-то, проехать три с половиной километра в гору и спускаться назад для сбора L Вдоволь позлившись и поматюкавшись Петр и Слава едут назад, я же злой и голодный решаю дождаться таки всех тут. Разложился на склоне, загараю, любуюсь видами. Проезжающая мимо машина (пятерка) тормозит и ее водитель передает мне послание, что дескать все тебя ждут под Роман-Кош, и вы вообще с просроченным пропуском, ля-ля тополя. Ладно, уговорил. Сажусь на байк и качусь назад, ветер приятно обдувает, все бы хорошо если не осознание того, что через пол часа придется опять крутить на этот подъем. На пол пути встречаю опять Славу - он таки поехал в гору очередной раз, за мной. Монстр! Доехав до места сбора удобно расположились на склоне, Арсений сходил к местному леснику, своему знакомому. Приятный бородач, дал нам несколько бутылок молока, сухари и макароны. Молоко пошло как живительный нектар. Нас ждет Никитский перевал, в бой! Очередные пятнадцать километров прошли менее напряженно, все уже привыкли ехать в гору, да и крутизна стала несколько меньшей. Следующей точкой нашего пути стала беседка ветров. Дорога пролегает по ребру хребта на максимальной высоте, беседка видна издалека и находится несколько в стороне. Бойцы один за одним поднимаются к ней, бросают велосипеды и идут к краю горы. Эта огромная “яма“ просто притягивает к себе, ты находишься как бы подвисшим между землей и небом.

0000014s.jpg (4997 bytes) 0000015s.jpg (4278 bytes) 0000016s.jpg (4559 bytes) 0000017s.jpg (4698 bytes) Медведь-гора, такая большая с земли кажется отсюда малышом. Облака проносятся прямо над головой, еще немного - и можно достать рукой. Это место незря назвали беседкой ветров, ветер действительно сильный и отнюдь не теплый. Все быстро поодевали ветровки, спортивные штаны и попрятались на краю обрыва под прикрытием беседки. Думаю, это самый красивейший вид, с Ай-Петри все выглядит намного прозаичнее. Дальше держали совет в небольшой расщелине, укрывшей нас от ветра. Возник вопрос - что делать дальше, двигаться по яйлам дальше и пытаться доехать к Ласпи, или спуститься из заповедника к Ялте и добираться к конечной точке по берегу. Плюс первого варианта - исследовательский интерес, красота, минус - плохие погодные условия (сильный ветер), отсутствие еды и воды, а так же полное выбивание из графика. Как выяснилось далее, группа, поехавшая по яйле в этот день не доехала и до Ай-Петри, на следующий же день проблукали по плато так никуда и не попав, после чего наелись у канатной дороги спустились в Ялту на фуникулере. Так что о своем решении спуститься я не пожалел трижды. Это была третья, а первые две - это безумный спуск с перевала и отличный ужин в Ялте, но об этом позже. Итак, вдоволь намедитировавшись на краю земли, осмелюсь так сказать, мы двинулись дальше по хребту Бабуган. Кстати, начиная от президентской дачи дорога приобрела качественное покрытие, асфальт, в меру ровный и фактически без ухаб.

0000018s.jpg (4268 bytes) 0000019s.jpg (4197 bytes) 0000020s.jpg (4895 bytes) Двигаясь по ней по вершине стало просто в кайф - ветер дул сзади и немножко справа, поэтому небольшие подъемы преодолевались без всякого напряжения, скорость значительно возросла. И вот он - синий шар на небольшом постаменте, самая высокая дорожная точка Крыма - Никитский перевал. Делаем серию фотографий и прощаемся с группой, которая сворачивает с дороги и углубляется в холмы. Нашей же группе предстоит стремительный спуск в Ялту. В составе нашей группы Петр, Лена, Коля, Ира и Игорь Таран, ну и конечно я. Спуск. Это километров десять-пятнадцать непрерывно вниз. В отличии от дороги на Ай-Петри этот спуск имеет более длинные прямые отрезки, меньше поворотов, и они несколько слабее закручены. Плюс ко всему она фактически закрыта для машин, только редкий автомобиль при наличии пропуска может проехать тут. Лично я до самого спуска не встретил ни одного. Это не спуск - это полет. Мечта любого байкера. Километр за километром без единого кручения педалей, скорость выше 50 км/час. Кажется Петя разогнался до 65. Единственные враги - это шишки. Они огромными стаями мелких ежиков заполнили всю дорогу, приходится все время следить за ними. Глаза слезятся от ветра - увы, я выехал без очков. Вот последний кардон, дорогу перегораживают огромные ворота. Прохожу в калитку и делаю остановку на площадке. Жду минут пятнадцать, лесник подошел и начал расспрашивать о путешествии. Я ему кратко описал свои впечатления и намекнул что пропуск у нас есть, на что он замахал руками - “верю, верю, у меня и в мыслях не было проверять”. Я уже начал было волноваться, как со стороны перевала подъехали две машины. Они сообщили, что группа велосипедистов фотографируется на краю небольшого ущелья.

0000021s.jpg (5720 bytes) 0000022s.jpg (3345 bytes) 0000023s.jpg (3894 bytes) Хорошо что не на дне J Через пару минут все и подъехали. Как оказалось, по пути Петру позвонил его отец, который отдыхает где-то в районе Гаспры. Он предложил нам остановиться там, благо есть свободные домики. Не долго думая решаем ехать туда. А для начала заедем в Ялту поужинать. Несмотря на конец июня отдыхающих в Ялте довольно мало, тепло пришло совсем недавно, весь июнь лили дожди, как и по всей Украине. Проезжаем по центральной улице и останавливаемся в столовой недалеко от набережной. Раньше тут было что-то вроде кафе, бегали официантки, был хороший выбор. Пытаясь сохранить репутацию дешевого заведения им пришлось перейти на самообслуживание, да и выбор оскудел. Я взял солянку (лимончик не положили!), бифстроган с молодым картофелем, помидоры под сыром (опять халтура - я думал будут фаршированные, оказалось - дольки посыпанные), компот, хлеб. Очень даже сытно, и всего за 10 грн. Для Ялты это действительно дешево. Плюс ко всему бутылочка Мускателя - мы ее заслужили. Просмотрев карту Петя вспоминает, что пансионат “Розы Люксембург”, куда нам предстоит сегодня еще доехать, находится не в Гаспре, а в Кореизе, хотя это почти одно и то же. Игорь и Ира приняли решение остаться в Ялте, для одного из первых своих длительных велопоходов Ира достаточно постаралась и заслужила денек отдыха на пляже. Поехали к автостанции. Я проконсультировал Игоря о местах обитания бабушек-сдавальщиц квартир, после чего мы попрощались и я благоразумно отъехал подальше от того места, где сейчас произойдет кровавая драмма. Так и есть, бабульки набросились на Игоря со всех сторон как только он упомянул о жилье, последнее что я видел - это его протянутая вверх рука утопающего. Самого его уже не было видно под набегающими волнами желающих сдать жилье. Оставшись вчетвером продолжаем путь в надвигающихся сумерках, нам предстоит еще около десяти километров пути. Посовещавшись еще в столовой с местным джигитом было принято решение двигаться по верхней дороге, а не по нижней от набережной - говорят там все так напутано, что и до утра не доедем. Уже стемнело, моя фара слабо освещает путь, а мигалку сзади так вообще некуда прицепить из-за спального мешка. Я приделал ее на велосипед Лены (где собственно крепление до сих пор и осталось, хотя мигалка у меня). Доехав до Гаспры останавливаемся в замешательстве - спуститься нам тут или ехать дальше до Кореиза. Тут нам улыбнулось наше велосчастье - нас догнал местный байкер Олег. Живет он в Ялте, катается на scott-е. Любезно откликнулся на нашу просьбу провести, что и делает - прямо ко входу в пансионат, это у начала царской тропы. Связываемся по телефону с отцом Петра, который появляется через несколько минут со своим другом (соседом). Обменявшись с Олегом координатами и вручив ему пару флаеров прощаемся и двигаемся к месту дислокации. Они называют это “бунгало”, на самом деле домик представляет собой огромную бочку-цистерну установленную на кирпичную опору. Внутри все очень даже неплохо, бунгало разделено на несколько отсеков, как подлодка, есть холодильник, умывальник, шкафы, стулья, четыре кровати. Байки уютно разместились в прихожей, как будто для них было предназначено там место. Сбегав в магазин купили сыр, кефир, хлеб, мороженое (я - пиво). Удалось даже принять холодный душ в каком-то темном вагончике при свете умирающего фонарика. Поужинали и легли спать. О мягкая кровать - ты все!

День третий - ЮБК.

Проснувшись утром отдохнувшими и в отличном расположении духа мы позавтракав и попрощавшись с гостеприимными хозяевами отправились в путь. Наш путь лежал в Ласпи по верхней трассе. Выезжаем из Кореиза, вот и трасса. Петя уносится вперед, я за ним, за мной Коля и Лена. Спуск очень неплохой, начинаю набирать скорость. Слышу сзади грохот, шум, мельком бросив взгляд назад вижу кувыркающегося по дороге Колю. Все внимание вперед, сбрасываю скорость и разворачиваюсь. Сзади уже все закончилось, Коля с байком лежит на дороге. Возвращаюсь, к счастью вижу как пострадавший встает, отряхивается и недоуменно смотрит на свой поверженный велосипед. Первый вопрос - как руки/ноги, все ли цело. После быстрого осмотра оказалось, что отделался легкими ссадинами и царапинами. Причиной падения явилось заклинивание заднего колеса цепью. Скорость была уже приличная, хотя и не очень большая, Коля переключал скорости, когда это и произошло. Заднюю перекидку вырвало из рамы, петух просто разорвало.

0000024s.jpg (3234 bytes) 0000025s.jpg (3368 bytes) 0000026s.jpg (2509 bytes) 0000027s.jpg (5219 bytes) Порвало несколько спиц, да и вообще все выглядело очень печально. Пока Лена дезинфицировала мелкие раны я позвонил Пете - он уже успел далеко укатиться. Через некоторое время он вернулся, мы как раз успели отойти от аварии и как часто бывает после испуга, всех накрыла волна истерического смеха J Петр схватил плоскогубцы и начал “ровнять” остатки велосипеда, откусывать всякие тросики и порванные спицы, перекидки и прочую мелочь. Все это полетело в канаву. Чтоб Коля мог хоть как-то спуститься с горки необходимо как минимум снять цепь - после очередной попытки сделать это моим съемником съемник затупился. Попотев некоторое время пришли к выводу, что тащить эту кучу хлама с собой в Киев не имеет смысла, да и давно пора Коле обзавестись нормальным байком. Не долго думая снимаем флягодержатель - с него должен начаться новый велосипед, с трудом снимаем седло - оно очень неплохое, может и пригодиться. Все остальное подводиться к обрыву… Стекает скупая мужская слеза и велосипед под аплодисменты выбрасывается вниз. Вот так, больных лошадей в пути пристреливают! Сделав прощальное фото оставляем Колю, навьюченного сумками, палатками и спальниками на дороге ловить машину, сами же отправляемся дальше. На ум приходят мысли о “десяти негритятах” - и вот нас осталось только трое… Вечером Николай звонил нам из поезда. Добравшись в Ялту он не смог найти там Игоря и Иру, а поэтому рванул сразу в Симферополь, где взял билет и в тот же день уехал в Киев. Ехать по трассе действительно не представляет никакого интереса, вид никакой, машины портят воздух, да и носятся как сумашедшие. Однако очень экономиться время, двигаться по трассе в два-три раза быстрее, чем по любой другой дороге. Нам же во что бы то ни стало необходимо доехать в Ласпи, что мы делаем почти без труда. Единственный нюанс - мы совсем забыли про воду. Наши фляги были почти пусты, а жара установилась очень сильная. Посему воду выпили еще на первой трети пути. Петя предположил, что это несколько добавит экстремальности в пути, о чем сам позже пожалел. Крутить педали становилось труднее в геометрической прогрессии, плюс ко всему по дороге не было ничего жилого, где можно было бы набрать воды. В итоге добрались до Ласпи свесив языки через плечо. На съезде в Ласпи есть остановка, где мы и отдохнули немного, оставив записку для следующей группы. Предполагалось, что они пройдут по яйлам, спустятся где-нибудь в районе Фороса (???) и доедут до Ласпи к обеду. Оставив послание на картонке начали спуск. Через 150 метров есть пара жилых многоэтажек (этажа где-то по 3-4). В одной из них есть небольшой магазинчик, который мы и атаковали. Накупили кучу воды и все это жадно выпили. По традиции к нам пристал пьяный местный житель, который начал расспрашивать про велосипеды и нести прочую чепуху. Единственное полезное дело - он продал нам пару литров свежего молока. Спускаемся дальше, дорога довольно-таки крутая. Упираемся в ворота с охранником. Оказывается это детский лагерь, и пускать нас он вобщем-то не должен. Однако пускает. Проезжаем еще метров двести - и вот оно, ласковое Черное море. Двигаемся по берегу и находим себе место подальше от лагеря и поближе к тени.

0000029s.jpg (4859 bytes) Бухта очень даже живописная, красивые горы, подводный ландшафт. Народу очень мало, только одна шумная компания расположилось несколько дальше нас по берегу. Следствием видимо весенних штормов стало забивание берега всевозможным мусором. На берегу валяются коряги самых невообразимых форм, пара буйков, и в самой глубинке - огромная гора переплетенных палок, банок, пляжных кабинок (я даже один металлический грибок нашел, что от песочницы). Эта куча достигает как минимум метра толщины и метров 20-25 береговой линии. Жуткое зрелище, хотя с другой стороны нет проблемы с дровами. Разбиваем лагерь и начинаем матрасничать. Бутылочка вина оказалась в самый раз, настроение замечательное, море холоднючее. Я умудрился поймать крупного краба, вечером я его съем. Наблюдали картину, как два синих мужика тащили по берегу металлическую кровать с досками. Они шли, спотыкались, матюкались, но как два муравья упорно тащили свою ношу. Потом по берегу прошла группа людей, две девчонки и несколько мужиков. Девчата полностью разделись, мужики начали фотографировать их на фоне мусора, о котором я уже писал. Потом они все разделись, начали беситься, снимая это все на видео и фото. “Это нудисты” - подумала Лена. “Это Лена” - подумали нудисты J Проведя на берегу несколько часов Петр и Лена решили опять отправиться в магазин, я же остался один на хозяйстве. Сварил и съел краба. Очень вкусно, но мало. Потом меня немножко разморило, я прилег в тенечке и немного подремал. Часам к девяти, вернулись из магазина с кефиром, сыром, консервами. Однако аппетит у меня что-то пропал. Скажем больше, меня стало немножко морозить, поднялась температура. “Тепловой удар” - был вердикт Лены. В это время к нам подошли два милиционера. Попросили документы. Оказывается мы находимся на территории лагеря. Не знаю, что повлияло на них, то-ли дипломатичность Петра, то-ли обояние Лены, но они не стали трогать нас и пошли дальше к какой-то группе цивилов, расположенных чуть ближе к лагерю. Как выяснилось позже, с них менты сняли по 5 грн. с человека. В разбитом состоянии я заполз в свою палатку, подготовил миску с водой и чистый носок для охлаждения лба, и начал потихоньку страдать. Постепенно в груди появился острый комок, начало подташнивать, обильно потекла слюна, плюс ко всему начала жутко зудеть и чесаться голова (об этом я умолчал перед друзьями, решив что это вызовет смех и фразы вроде “это вопрос личной гигиены”). Колбасило меня пол ночи, по крайней мере я отлично слышал как орали песни наши пьяные соседи, и как они затихли. Намаявшись я видимо просто отключился.

День последний, домой!

 Проснулся я утром, голова ватная, дышать все еще трудно, однако остальные болезненные признаки прошли. Через силу позавтракал. Пришло сообщения от группы, отправившейся по яйлам, что они в Ялте, а Арсений и Слава направились в нашу сторону. Убрали лагерь, запаковались. Покидая место стоянки я всегда осматриваюсь, не забыли ли что. Откидываю какую-то тряпку и вижу настоящую причину моих мучений - скалопендру. Мне и в голову не пришло сразу, что все признаки явно свидетельствуют об отравлении!

0000030s.jpg (7050 bytes) Сразу всплыла в памяти фраза Лены, которая увидела у меня на шее след в виде сыпи. Видимо эта зараза проползла по мне когда я дремал в вечерних сумерках. Плюс ко всему я был всегда очень стойким к жаре, это подтвердит любой, и поверить в тепловой удар у меня очень трудно. Раньше я всегда убивал этих тварей, они своим видом и ядовитостью вселяют панический страх в любого человека. Тем не менее это очень редчайшее насекомое, и очень древнее. Посмотрел я на него, и не стал трогать. Все таки она не виновата в своих поступках, это я пришел на ее территорию, а не наоборот. Прощаемся с бухтой, проходим мимо водного мотодельтоплана - я так хотел на нем полетать, однако мое состояние не позволяет, да и радость жизни несколько угасла. Начинаем подъем на трассу, я задыхаюсь на первых же метра, даже просто идти и толкать велосипед тяжело. Не хочется быть тормозом для всех. Выбравшись из лагеря встречаем на Арсения и Славу. Радость встречи, обмен впечатлениями. Мы двигаемся в сторону Алупки - у меня там назначена встреча с отъезжающим в Киев микроавтобусом моей фирмы. Не долго думая объеденяемся, эти двое плюнули на идею залезть в холодные воды бухты (всего 12-13°С). Останавливаемся на выезде у магазина, печенье, молоко - все это идет мне на пользу, особенно после последнего чувствую значительно лучше. Двигаем по трассе, силы ко мне уже вернулись. Решили ехать до первой удобной остановки, где застопим автобус и доедем до Алупки/Ялты. Не успели отъехать - мама родная, у Лены рюкзака нет! Забыли у магазина. Петя прыгает на байк и несется назад. Вернулся через пятнадцать минут с рюкзаком, порядок. Выбирая место автостопа так до Фороса и доехали.

0000031s.jpg (5360 bytes) Тут очень удобная остановка, красивейший вид. Проводим минут сорок, ни одного автобуса. Маршрутки все забиты и проносятся мимо. Одна остановилась, но при упоминании о велосипедах сразу слиняла. Опять связался с нашим водителем, оказывается они уже выезжают, договорились что они поедут по трассе и подберут нас по дороге. Садимся на велосипеды и едем им навстречу. И вот с очередного холма замечаю наш микроавтобус. Это собственно грузовой Мерседес, однако в кузове врезали окна и поставили пару сидушек. Пол салона был устлан матрасами и одеялами, где развалились мой шеф и его друг. Нам с Петром нужно быть завтра утром в Киеве, у Днепропетровцев же есть еще один день. Разбираем байки, размещаем в салоне, прощаемся с Арсением, Славой и Леной. Они приняли решение доехать до Ялты, а оттуда в Алушту, а может еще куда. К сожалению подвезти их мы не можем, шеф смотрит на меня косо, да и наш путь лежит через Ай-Петри на Бахчисарай. На этом повествование о путешествии можно фактически окончить - велопробег закончился.

0000032s.jpg (4909 bytes) 0000033s.jpg (4306 bytes) 0000034s.jpg (4624 bytes) 0000035s.jpg (3903 bytes) 0000036s.jpg (1491 bytes) Скажу только, что мы вволю насмотрелись на виды при подъеме на Ай-Петри (от одной только мысли о кручении велосипедом становиться страшно, ведь тут кроме подъема есть еще один враг - бесконечные машины, которые часто летают тут с превышением всяких норм). К фуникулеру не подъезжали а сделали остановку у метеостанции (или что это там было, ну вобщем первая постройка после подъема). Тут отведали плов, шурпу, шашлыки из баранины, вино. В районе Армянска я сыграл злую шутку с Петей, видя как он несколько мучается в салоне буса - я поменялся с ним местами и он сел вперед. Наивный! Во-первых спереди гремела музыка, точнее не музыка а любимые всеми водителями и ненавидимые мною “блатные” песни, все про зону, про ножечки, обязательно хриплым гнусным голосом. Во-вторых на передней сидушке не особо долго и усидишь, в салоне же удобно разместившись на матрасиках можно и поспать, и пивка с рыбкой и фундуком попить, что мы и делали. Совесть меня начала мучить где-то в час ночи, когда мы остановились попить кофе. Я опять пересел вперед и развлекал оставшиеся три часа пути водителя, который все время клевал носом. С рассветом мы въехали в Киев, где и поставили точку нашему путешествию. Вот она: Точка.

© by Куленцов Саша AKA Alkul


Фотоальбом

00001.jpg
00001.jpg
00002.jpg
00002.jpg
00003.jpg
00003.jpg
00004.jpg
00004.jpg
00005.jpg
00005.jpg
00006.jpg
00006.jpg
00007.jpg
00007.jpg
00008.jpg
00008.jpg
00009.jpg
00009.jpg
00010.jpg
00010.jpg
00011.jpg
00011.jpg
00012.jpg
00012.jpg
00013.jpg
00013.jpg
00014.jpg
00014.jpg
00015.jpg
00015.jpg
00016.jpg
00016.jpg
00017.jpg
00017.jpg
00018.jpg
00018.jpg
00019.jpg
00019.jpg
00020.jpg
00020.jpg
00021.jpg
00021.jpg
00022.jpg
00022.jpg
00023.jpg
00023.jpg
00024.jpg
00024.jpg
00025.jpg
00025.jpg
00026.jpg
00026.jpg
00027.jpg
00027.jpg
00028.jpg
00028.jpg
00029.jpg
00029.jpg
00030.jpg
00030.jpg
00031.jpg
00031.jpg
00032.jpg
00032.jpg
00033.jpg
00033.jpg
00034.jpg
00034.jpg
00035.jpg
00035.jpg
00036.jpg
00036.jpg
00037.jpg
00037.jpg
00038.jpg
00038.jpg
00039.jpg
00039.jpg
00040.jpg
00040.jpg
00041.jpg
00041.jpg
00042.jpg
00042.jpg
00043.jpg
00043.jpg
00044.jpg
00044.jpg
00045.jpg
00045.jpg
00046.jpg
00046.jpg
00047.jpg
00047.jpg
00048.jpg
00048.jpg
00049.jpg
00049.jpg
00050.jpg
00050.jpg
00051.jpg
00051.jpg
00052.jpg
00052.jpg
00053.jpg
00053.jpg
00054.jpg
00054.jpg
00055.jpg
00055.jpg
00056.jpg
00056.jpg
00057.jpg
00057.jpg
00058.jpg
00058.jpg
00059.jpg
00059.jpg
00060.jpg
00060.jpg
00061.jpg
00061.jpg
00062.jpg
00062.jpg
00063.jpg
00063.jpg
00064.jpg
00064.jpg
00065.jpg
00065.jpg
00066.jpg
00066.jpg
00067.jpg
00067.jpg
00068.jpg
00068.jpg
00069.jpg
00069.jpg
00070.jpg
00070.jpg
00071.jpg
00071.jpg
00072.jpg
00072.jpg
00073.jpg
00073.jpg
00074.jpg
00074.jpg
00075.jpg
00075.jpg
00076.jpg
00076.jpg
00077.jpg
00077.jpg
00078.jpg
00078.jpg
00079.jpg
00079.jpg
00080.jpg
00080.jpg
00081.jpg
00081.jpg
00082.jpg
00082.jpg
00083.jpg
00083.jpg
00084.jpg
00084.jpg
00085.jpg
00085.jpg
00086.jpg
00086.jpg
00087.jpg
00087.jpg
00088.jpg
00088.jpg
00089.jpg
00089.jpg
00090.jpg
00090.jpg
00091.jpg
00091.jpg
00092.jpg
00092.jpg
00093.jpg
00093.jpg
00094.jpg
00094.jpg
00095.jpg
00095.jpg
00096.jpg
00096.jpg
00097.jpg
00097.jpg
00098.jpg
00098.jpg
00099.jpg
00099.jpg
00100.jpg
00100.jpg
00101.jpg
00101.jpg
00102.jpg
00102.jpg
00103.jpg
00103.jpg
00104.jpg
00104.jpg
00105.jpg
00105.jpg
00106.jpg
00106.jpg
00107.jpg
00107.jpg
00108.jpg
00108.jpg
00109.jpg
00109.jpg
00110.jpg
00110.jpg
00111.jpg
00111.jpg
00112.jpg
00112.jpg
00113.jpg
00113.jpg
00114.jpg
00114.jpg
00115.jpg
00115.jpg
00116.jpg
00116.jpg
00117.jpg
00117.jpg