Велопоход по Крыму. Киев, Август 1999 годаСоставлен на основе моих путевых заметокCopyright, 1999 by Glebus (photos, black text)
|
Категорийность похода:н/к с элементами 5-ки. :)МаршрутЛенино - Казантип - Ленино - Береговое - Феодосия - Щебетовка - Курортное - Щебетовка - Судак - Новый Свет - Судак - Меганом - Приветное - пер. Аликотбогаз - Нижний Кокасан - Большие Ворота - Караби - метеостанция - Генеральское - Солнечногорское - Алушта - Симферополь.Насколько я могу вспомнить, в Судаке мы были раза три, а не 2, как об этом скромно умолчал Глебусь. Он еще о многом умолчал... и правильно. :))) |
Ремнабор все же требует большей пристальности, как выяснилось. Очень важно иметь хороший спицной ключ, и вовсе нет необходимости переть с собой по 10 запасных спиц. Наши ключики для спиц показали себя весьма отвратительно, однажды мне пришлось даже тянуть восьмерку с помощью пассатижей...Итак, старт дан. До вокзала добираемся достаточно быстро, за 25 минут. У меня рюкзак достаточно тяжелый - 24 кг. У Юльки полегче - всего 16. Правда у нее на спине еще рюкзачок, килограммов на 5 с едой на поезд. Погрузка проходит на ура - минут за 15, со снятием передних колес и упаковкой велосипедов в чехлы. Чехол -простой мешок из полиэтилена, размером 100х150 см. Велосипед без переднего колеса в него нормально входит. Билеты у нас в разные вагоны: у нас с Юлькой - в 7й, а у Новикова с Ленкой - в 9й. Наши соседи поменяться отказались, зато согласились Новиковские. Мы с Юлей со всем нашим скарбом перебираемся к Жене с Ленкой. Ура, мы едем. :) Отдельная история, как мы отправлялись. Уже стоя на перроне, я решил смотаться на близрасположенный рынок за запасным тросиком и колодками, типа - в горы ведь едем, не шутки шутить! Купил один тросик, две пары колодок, которые, при ближайшем рассмотрении, на наши велосипеды не ставились в принципе.Увидев наши байки к нам подошел паренек, который едет в этом же вагоне. Его зовут Игорь и он, оказывается едет на Казантип - в точку нашего начала. И ко всему прочему у него байк, так что первый день мы поедем с ним вместе. Парню маленько не повезло - ему я тоже снял колесо (по его же просьбе), сняв колодку. По дороге он ее потерял и ему пришлось выкупить одну пару из тех, что валялись мертвым грузом у меня. А вообще, Игорь ехал на Казантип исключительно в дискотечно-танцевальных целях. Вот уж чего не понимаю... |
Да, нефиг было переть по Киеву с перегруженным велом, как на танке. Я сам вешу под сотню, а рюкзак сзади у меня был около 25 кг. Да и вытягивать колеса я тогда не умел еще, спасибо, Глебусь помог.Приходится ее вытягивать. До Щелкино доезжаем за час. Юлька по дороге упала, сказывается отсутствие опыта езды с рюкзаком. В Щелкино зашли на базар, купили дыню и арбуз. Казантип меня разочаровал. Раньше здесь было место, где собирались серферы. Можно было взять доску напрокат и походить под парусом. Сейчас Казантип - исключительно тусовочное место. Много маленьких баров на берегу, крытых камышом. Сверху напоминает сцену фильма, где действие происходит где-нибудь в тропиках. Вечером - много музыки, дискотека. Говорят, что Казантипская дискотека попала в книгу рекордов Гиннесса. С дискотекой в тот вечер нам повезло - ее не было. А вообще она там примерно с 22.00 до утра. Море - Азовское, жутко мелкое. Вдалеке видны солнечная, атомная и ветровая электростанции. Глеб с Юлькой сходили посмотреть на Казантипский заповедник. Там строго - не пускают, правда, только днем. Даже стоящие на горе над тусовочной площадью палатки имеют строго определенный ареал для установки. Мы, правда, на это забили, т.к. лесники вечером обычно не ходят. Поставили палатку над условной границей - грунтовкой. Утром нас оттуда попросил лесник, но мы и так уже уходили. |
Я бы сказал - легкий дефицит денег на них. Дорогие они.По дороге обратно в Ленино заехали на атомную станцию. Зрелище удручающее. Походили по турбинному залу, мы с Юлькой слазили на него - там сбоку была лесенка. В реакторный зал не полезли. Лениво было по веревке лазить. Покупались в водозаборе. Вода там чистая, правда, слегка солоноватая. Глубина, говорят, 8 метров. Двигаемся дальше. В турбинном зале - полный развал, мусор, обломки оборудования. Пришел сторож, сказал, чтобы без фонарей в реактор не лазили. В прошлом году там убилось три человека. Вокруг праздно шатается какой-то обкуренный товарисч, стреляет сигареты и воду. Какая там была тарзанка! Мостовой кран со свободно висящим тросом высотой метров 30. Качаться здорово!На подъезде к Ленино - первый прокол. У Климченки пробой переднего колеса. Меняем камеру, качаем. До Феодосии дорога ровненькая. Перед Феодосией я сдернул народ с дороги к озеру-болоту неподалеку. Удручающее впечатление. Единственным, попытавшимся искупаться, был я. Но после обнаружения в воде двери от машины, желание пропало и у меня. Но зато в этот день мы купалиь в двух морях!Идем не напрягаясь. После Берегового сворачиваем на пляж - искупаться и решить, где мы будем ночевать. Решение, надо сказать, трудное. Был вариант остановиться в полупустом автокемпинге. Их там полно, с домиками, с местами под палатку и т.п. Вариант с местом под палатку стоил 2 гривны за ночь с носа. Но потом мы встретили большую компанию велосипедистов из Архангельска и заночевали с ними. Я заломал засохшую акацию в высоченных камышах у дороги и у нас были дрова.Встретили двух ребят из Питера. Они едут из Севастополя в Керчь, а дальше - в Анапу. Все вдоль побережья, по шоссе. Выбираемся с пляжа на дорогу. Встречаем еще двух велосипедистов. Они стоят в конце пляжа, ближе к Феодосии. Становимся на ночевку рядом с ними. Там есть дрова, так что газ не тратим. Еще минут через десять подкатывает группа велотуристов из Москвы. Это серьезные ребята. Они прошли Ялтинскую яйлу, Демерджинскую яйлу, Караби. Все на MTB. На ХВЗ они не ходят. У многих стоит передний амортизатор, оборудование класса XT. Пообщались с одним товарищем из их группы на велосипедные темы. Узнали много для себя нового. Архангельцы (те, кого мы встретили первыми), тоже зубры еще те. На своих ХВЗшках прошли от Ростова вдоль Азова, через Перекоп, Симфер и пришли в Феодосию.Поклеили камеры. |
Скорость падает до 10км/ч. Катимся потом вниз. Разгоняюсь до 56 км/ч. Летим, как ветер. Внизу в магазинчике покупаем хлеб и минералку. Дорога в Планерское состоит из серии подъемов и спусков. Тяжеловато. Ну ничего, всего второй день, втянемся. В Планерском покупаем виноград и едем дальше. Дорога огибает Карадаг. Я высматриваю те места, где был в 91м году, когда сидел в колхозе в Щебетовке. Через час въезжаем в Щебетовку. Все знакомые места. Сворачиваем на Курортное. Дорога почти все время идет вниз. Проходим от Курортного ~500 м по пляжу в сторону Лисьей бухты и становимся на ночевку. Новиков едет за водой в Лисью, мы с Юлькой идем за дровами. С дровами здесь напряженка. Приходится лазить по крутому склону и выискивать сухие кустики. Приехал Новиков. Он потерял возле родника насос. Так что прийдется сходить туда, чтобы его забрать. Тут надо отдельно отметить, как я туда "поехал". Оказалось, что родник в Лисьей довольно высоко в горах. И пилить пешком туда не меньше получаса. Я местами ехал, поэтому добрался немного быстрее. Набрал отличнейшей воды. Зато, как здорово было съехать оттуда верхом!! Спуск отнял минут 5. А родник действительно высоко, метров 250, не меньше. Надо было его координаты и высоту GPSом померить, но я его с собой не взял.Насоса у нас два, но этот - подарок на день рождения. Так что пойдем. Ленка идти не хочет, так что пойдем втроем. Прогуляемся перед сном. Дойдя до Лисьей бухты встречаем парня с девушкой на байках, только что приехавших сюда. Собственно, мы сошлись с ними в одной точке. Договариваемся, что мы сходим на родник, а потом уже пообщаемся с ними, так как быстро темнеет. Знакомимся. Их зовут Саша и Оля. Муж и жена, живут в Феодосии. Сходили к роднику, насоса к сожалению не нашли. Жаль. Спускаемся у берегу, находим Сашу с Олей. Они уже поставили палатку, покушали. Оказывается Оля - старая велотуристка, ходила пятерки на Кавказе, Алтае. Мы ее между собой называем руководителем экспедиции. :) Они собираются ехать завтра на Судак, но пока еще не уверены в этом до конца. Договариваемся, что мы их ждем с утра в Щебетовке на автобусной остановке с 11 до 11:30. Если их не будет, то мы едем сами. В лагерь вернулись уже, когда стемнело совсем. |
Пиво с утра - рулез форева!Пока ждем Сашу с Олей, Юля идет звонить домой. Я ее сопровождаю. Помню еще, где тут почта. 11:30 - никого нет, что же, едем дальше сами. За Щебетовкой начинается серпантин на перевал Сикор. Высота перевала 380 м. Медленно ползем вверх. У поворота на Солнечную Долину останавливаемся набрать воды. Здесь есть маленькое озерцо, буквально в 100 м от поворота, так что мы еще и купаемся. Хорошо! :) Начинается солнечное затмение. Сразу становится прохладно и тихо. Перестают петь птицы и даже ветер не шелестит в кронах деревьев. Едем по холодку. Еще километр подъема и дорога идет под горку, в Судак. На въезде в Судак - винзавод и дегустационный зал. Решаем зайти и продегустировать местные (читай: Массандровские) вина. Стоимость дегустации - 10 грн, шара. Вина: Кокур столовый, Херес, Мадера, портвейн белый, портвейн "Ливадия", кокур "Сурож", Кагор и Белый Мускат Красного Камня. Вку-усно. После дегустации заходим в магазин, где Женя покупает бутылку портвейна, держитесь крепче, 1969 года! Ну и чего? Достаточно недорого, зато оно старше меня. А я люблю портвейн! Правда, после поездки я что-то полюбил и белое столовое. В Крыму в этом году много столового кокура и идет он просто замечательно, особенно с дешевыми и вкусными чебуреками в татарских ресторанчиках на побережье.Выходим с винзавода с легким шумом в голове. У Новикова проблемы с передней перекидкой. Ее поставили в мастерской на две резиновые прокладки и она проворачивается. Стоим, ремонтируемся. Тут опять спасибо Глебусю, он все же прочитал в книжке раздел по установке перекидок. Я же этого не сделал - мое меридское руководство написано по-немецки.Проезжаем Судак, по дороге остановившись перекусить в харчевне на автостанции. Ночуем за Судаком по дороге в Новый Свет возле какого-то недостроенного санатория. У этого же санатория разбил лагерь какой-то водолазный клуб из Луганска. Много народу. Они выбили себе какую-то ксиву у местного начальства на стоянку в этом месте и на нас смотрели очень неодобрительно. Честно говоря, я такого отношения от коллег-туристов-спортсменов не ожидал и было неприятно. А ведь места там было еще на две такие команды, как их. Ночевали мы поэтому недалеко, на довольно неудобной площадке у воды. Жмоты, как будто мы сильно помешали бы им, переночевав рядом. |
Там же произошел забавный случай. Сидела Ленка на бордюрчике, никого не трогала. Подходит к ней женщина-курортница и спрашивает: "Мальчик, а сколько стоит твой велосипед?". Ленка поднимает голову и отвечает ей: "Я не мальчик, я - девочка". Но женщину оказалось не так-то легко сбить с курса: "Все равно, девочка, а сколько стоит твой велосипед?" Вообще 80% вопросов были о цене байков, причем минимальная цена предполагалась около 100 гривен (25 баксов), 15% были о максимальной скорости, которую можно развить на байке. Один мужик спросил даже: "Ну, 70 км/час по шоссе можно развить?" Мы тихо млели. Да, вопрос о цене вела - хит сезона. Каждый раз приходилось выдумывать ответы, ведь сказать, что пара великов стоит за штуку - не поверят и пальцем у виска покрутят. Да и стремно как-то.Ну ладно, я отвлекся. Следующим пунктом в нашем плане стоит Веселое. Можно попытаться пройти по берегу через Новосветовский заказник, а можно объехать по дороге. Девушка на входе в заказник доверительно сообщает нам, что там плохая тропа, велосипеду прийдется нести на руках, и т.д., и т.п. Обламываемся и решаем съездить на Меганом, тем более, что там в это время должна находиться Юлина сестра Женя. Знали бы мы, что нас ждет при подъеме на Караби - пошли бы в заказник и не сомневались бы. Это теперь нам море по колено...Добираемся туда довольно быстро, часам к двум дня. Решаем остановиться под самой горой, перед мысом Рыбачий. Первым делом - купаться. Потом Ленка идет бродить по окрестностям и собирать дрова, мы же с Юлей идем искать ее сестру. Масштабы здесь огромные. Честно говоря я думал, что весь Меганом можно обойти где-то за час. Ни фига. Идем полтора часа, а все конца-края не видно. Тропа идет на высоте 100 метров над морем и мы видим сверху все бухточки, где стоят люди. Мы высматриваем одну конкретную палатку, которая существует в единственном экземпляре, но ее не видно. За полтора часа проходим около пяти километров, а до маяка еще пилить и пилить. Узнаем, где здесь родник и поднимаемся к нему. Здесь я встречаю одного знакомого из тур. секции университета. Воистину, тесен мир. Пообщавшись и набрав воды, возвращаемся в лагерь. Женю так и не нашли. :( За это время брошенные в море кабачковая икра и вино несколько остыли и стали готовы к употреблению. Вечер прошел за неторопливым трепом. Юлька, нало отметить, все вечера проводила за разрисовкой т.н. "японских кроссвордов". Может, они и японские, но слов там не было, одни цифири да квадратики. :) |
В том же ресторанчике я встретил Мишу Плостака, знакомого из Киева, AFAIK, директора известной в киевских internet-кругах фирмы Webber. Это он узнал меня, а я его - нет. Они тоже ходили по Крыму, но уже собирались домой.Сидим с ними, кушаем, пьем вино. Саша уговаривает нас пойти переночевать с ними в бухточке в двух километрах по берегу. Мы согласны, но надо где-то пристроить велосипеды на ночь, потому что мы их туда не протащим. Недолгие поиски увенчиваются успехом. Тут еще немного дифирамбов в адрес татар. Если русские местные собирались содрать с нас за хранение великов в Веселом (это не прямо на берегу, а около километра вверх по шоссе), то хозяйка соседнего с нашим ресторанчика охотно позволила поставить нам велосипеды в стоящий недалеко "филиал", который их семья не смогла открыть к началу сезона из-за непомерных налогов. Утром, когда мы их забирали, она взяла с нас "сколько не жалко". Это были, поверьте, смешные деньги.Забираем некоторые вещи из велорюкзаков и Саша нас ведет в обещанный им Эдем. Да, место действительно волшебное. Описывать его не имеет смысла, это надо видеть своими глазами. Купаемся, прыгаем со скалы. Есть несколько уступчиков, ~3, 5 и 7 метров. Потом я наловил мидий к ужину, которые были благополучно зажарены и съедены. Вечер проходит за неторопливой беседой. ...и распитием 2 (двух) литров белого портвейна. Саша с Олей смогли даже определить, где он произведен. Вот такие знатоки. Да что говорить, они нашли много общего с Юлькой, так как все они трудятся на ниве водкоторговли, каждый в своем роде. :) |
Проезжаем от Приветного еще 5 км вверх (до конца асфальта) и возле ручья в ложбинке останавливаемся на ночевку. Отличное место, кстати. В русле ручья полно сухих дров, которые даже не нужно ломать. Их нанесло туда весной паводком. Ручей чистый, вода холодная, что весьма радует после теплого, как парное молоко, моря и всенепременной жары. За весь поход не видели ни капли дождя. Дни, когда было облачно, запоминались, как день манны небесной для кочующих библейских персонажей... Это давало хоть какую-то тень. Всю ночь дул сильный ветер, настолько сильный, что Ленка даже испугалась и всю ночь меня теребила, выясняя, не унесет ли нас. Приходилось успокаивать. :) |
И один плюс - она очень живописна. По дороге есть ручеек, памятник каким-то партизанам, скала с интересным названием "Скала Свиданий". Уж не знаю, кто там "свидался" - скала стоит довольно высоко над дорогой.Приходится выбирать наветренную сторону дороги иначе можно задохнуться, когда мимо тебя проезжает машина. Дорога в верхней части идет по лесу, так что ехать не жарко. Это радует. Подъем проходит достаточно спокойно. За 1.5 часа с двумя привалами мы достигаем перевала Аликотбогаз (570 м). Дальше мы должны подниматься на Караби. С Нижнего Кокасана туда идет маркированная тропа. До Кокасана еще около двух километров, он находится за перевалом. Но не хочется лишний раз терять высоту. По карте с перевала на Караби ведет грунтовка, получится, что мы срежем несколько километров. Пока мы думаем, на перевал заезжает грузовик с сеном. Спрашиваем у мужиков о дороге. Говорят, что дорога есть, но по ней давно не ездили. Решаем срезать. Я бы сказал: "Грузовик съезжает на перевал". Он появляется откуда-то из бокового поворота, уходящего с перевала круто вверх. Поворот закрыт шлагбаумом, типа тех, которые стоят на въездах в лес в наших широтах, и было очень неожиданным увидеть рычащий и ползущий оттуда грузовик.Первые полкилометра - вполне пристойная дорога со щебенкой. Когда-то здесь прошел бульдозер. Потом начинаются поваленные деревья, перегораживающие дорогу, затем дорога переходит в тропу, а затем и вовсе теряется. Здесь мы совершили тактическую ошибку: надо было вернуться на перевал и спуститься до Нижнего Кокасана, но мы решили идти напролом и поплатились. 7 часов блужданий по лесу с выходом на заброшенные дороги, которые начинаются и кончаются в густых зарослях. Подъем на безымянную вершину, где стояла емкость для измерения количества осадков. В конце концов решили вернуться на перевал, так как на тропу Нижний Кокасан - Большие Ворота не спуститься из-за скальных обрывов. ИМХО, из того, что мы видели, уже попав на тропу позже, на следующий день, я все же думаю, что спуск там был. Несколько южнее, по лесу. Но сверху, увы, увидеть это было довольно затруднительно.Обратно идем за волшебным клубочком, то бишь GPSом. Впереди катит Новиков с сим девайсом, примотанным лейкопластырем к рулю, за ним - все остальные. Клубочек не подвел, вывел таки на дорогу Приветное-Белогорск, правда в 100 м южнее перевала. Покоряем перевал второй раз за день и спускаемся в Нижний Кокасан, набрав по дороге воды в роднике. |
Первые плокилометра тропы очень хороши. Там можно даже ехать. Дальше начинаются буераки: сыпухи, поваленные деревья. Местами велосипед лучше толкать вдвоем. Новиков себя не очень хорошо чувствует, Ленка дала ему таблетку цитрамона. Решили, пусть он пока полежит, а мы поднимем немного его велосипед. Да, ничего себе велопоход - велосипед едет на человеке, а не наоборот. В два часа делаем перекус и премся дальше. Ну, велосипед мой я никому подымать особо не давал, однако клинило меня в тот день весьма. И Ленка протащила однажды мой велик метров 100, а потом я ее догнал. Даже не знаю, что со мной тогда случилось. Подташнивало, знобило, хотелось лечь в тепле и уснуть... В норму я пришел только к вечеру.Выбираемся на небольшую седловинку. Обнаруживаем на ней табличку "Памяти инструктора Махлаева". С седловины идет дорога вниз, по всей видимости в Приветное. Или на Чигинитру, которую я иногда называл Камасутрой, так как забывал название. :)Нам же далее по тропе, траверсом и вверх. Еще через полтора часа подъема (рюкзак и велосипед по очереди) выбираемся к Большим Воротам. Уже 7 часов вечера, так что ночуем здесь. Вода у нас есть - 5л. На ужин и завтрак хватит. Одна проблема - у нас уже почти нет продуктов, после завтрака останется одна банка паштета. И все. Мы рассчитывали подкупить продуктов в Генеральском и если бы мы не потеряли вчрашний день, то все было бы просто отлично. Теперь же надо спешить. Пятачок, на котором можно поставить пару палаток, не более. Тут я с трудом запихивал в каменистый грунт колышки, без которых мой Лотос не поставить, как следует. :(Вид отсюда открывается красивый. Видно Приветное, Рыбачье, маяк над Рыбачьим, до яйлы - рукой подать. С нашим темпом подъема - это около полутора часов хода. |
В долинке наблюдаются 4 человека с рюкзаками. Спускаемся к ним. Это Гуля, Калина, Ксюха и Чудинова, да еще и с детьми. Вот это встреча!! Садимся перекурить и пообщаться. Калину наконец-то сводили в пещеру. Так что теперь он настоящий спелеолог. Они идут на метеостанцию, и нам по дороге с ними. На вопрос о продуктах все заверяют нас, что у них полные рюкзаки продуктов и они горят желанием покормить нас, потому что сами они их не съедят. Так что будем ночевать на метеостанции. Решение о месте ночевки мы приняли уже к вечеру, добравшись до метеостанции. До того мы несколько раз заплутали. Очень трудно ориентироваться в причудливо переплетающихся дорогах, и часто более накатанная ведет вовсе не туда, куда нам надо. :) Спускаться в Генеральское было уже, увы, поздно.Гуля говорит, что рядом есть горизонталка, они в нее ходили с детьми. Пещера Дахнова. Пока они будут потихоньку двигаться на станцию мы можем слазить в пещеру и догоним их. Решаем перед спуском в дыру набрать воды. Паша рассказывает, где родник и Новиков едет туда. Спелеки уходят. Минут через 40 Новиков возвращается без воды. Говорит, что родник он не нашел. Уезжаю я. Как можно было не найти воду? Родничок возле самой дороги. А вот так! Тормоз я. :)Переносим вещи ко входу в пещеру. Достаем свет. Из света у нас велофонарик и лампа Camping Gaz. Х/б нет, лезем в шортах и футболках. Спускаемся к выломанной двери, проползаем за нее. Все в глине. Проходим еще метров пять, выходим в первый зал, где ход раздваивается. Там Новиков, поскользнувшись на мокрой глине, наворачивается. Решаем возвращаться наверх. Отмечу, что я не поскользнулся, а оступился в проем позади меня, который не заметил. Сильно оцарапал голень, но не фатально - ссадины как ссадины. И подниматься мы решили вовсе не из-за пустяковой травмы, как могло бы показаться по тексту выше... Это я оправдываюсь. :)Делаем несколько кадров и лезем обратно, к свету и солнцу. Двигаемся в сторону метеостанции. По дороге обгоняем наших спелеков. Дороги на плато проложены как-то странно. Такое впечатление, что водители грузовиков иначе, как под градусом за руль не садились. Они причудливо переплетаются, расходятся и сходятся и, как следствие, мы где-то сворачиваем не туда. Такое повторяется несколько раз. Наконец мы выходим на финишную прямую и в третий раз догоняем Гулю с компанией. По дороге встречаем еще компанию пешеходов. Один из них, увидев меня изрекает: "Фамилия твоего директора - имярек!". Оказывается, парень как-то приходил к нам устраиваться на работу, а я его интервьюировал. Вот так тоже бывает.На метеостанции нас встречает знакомый спелек, который живет там в компании с метеорологом Володей уже полтора месяца. Володя - старожил станции, живет безвылазно там около двух лет. Володя - очень приятный и интересный человек. Он ведет там практически отшельнический образ жизни, воду ему привозили последний раз два года назад, он разводит коз и кур, содержит огород и потихоньку ремонтирует пришедшую за годы перестройки в печальный вид станцию. Электричества там нет, ветрогенератор сломался, а зимой нет и людей. Вниз он спускается примерно раз в две недели, с людьми пообщаться. Зато он знает и любит окружающую его первозданную природу, радуется первым прилетающим весной скворцам...Заносим вещи в помещение, наконец-то можно расслабиться. Ужинаем на кухне. Топится плита, горит наша газовая лампа. Хорошо, уютно. |
Проблема была не в резине. Никакая резина не удержит колесо на сыпухе, если его заблокировать тормозом. Первый раз я этого не знал, да и во второй еще не осознал в полной мере. Смешно, но когда я упал впервые на этом спуске, на одометре дистанция за сегодня выглядела, как "6.66". Во второй раз, не смейтесь, это было "6.96". Вот и не будь после этого суеверным! :)До Ай-Алексия спускаемся за 1.5 часа. Заправляемся в роднике водичкой и едем дальше, в Генеральское. Там уже начинается асфальт. Скатываемся в Солнечногорское. Уже час дня, надо бы и перекусить. Заходим в придорожную харчевню. У нас теперь блюдо дня - манты. Они здесь не хуже тех, что мы ели раньше. После еды купаемся. Надо переждать дневную жару, так что купание затягивается до четырех часов пополудни. Новиков опять правит восьмерку сзади. Тяжелый он, то есть, я. :)Когда жара немного спадает - едем в Алушту. Снова дорога идет небольшими серпантинами то вверх, то вниз. Педали крутить тяжеловато. В Алушту въезжаем в шесть часов вечера. Падаем в скверике напротив местного горсовета и девушки идут за продуктами. Берем помидоры, арбуз, несколько пачек хуенгов (instant noodles) и кефир с булочками. Кефир, закусываемый булочками, выпивается сразу. Теперь можно подумать и о ночлеге. У Юльки в Алуште живут друзья родителей, к которым она хочет зайти. Доезжаем до троллейбусной станции, где Юля, оставив свои вещи на наше попечение, уезжает в гости на полтора часа. Возвращается она с хорошей вестью. Оказывается у Олега, ее названого брата, возле самого берега есть мастерская и он сейчас там. Ночевать мы все равно думаем на берегу, так что по пути можно будет найти Олега и, возможно, там заночевать. Недолгие поиски увенчиваются успехом и у нас теперь есть крыша над головой. Ура!!! Я тут могу только добавить восклицательных знаков, так это было кстати. Отличная ночевка прямо на берегу у восточного пляжа!!! И еще винца попили с Олегом. Он, оказывается, клеит эти поделки, которые в изобилии продаются на побережье. Теперь-то я знаю, как корабли запихиваются в бутылки. :) |
До завтрака Новиков едет за билетами. Билеты он купил на завтра, на поезд Киев-Рига, так что завтра с утра нам предстоит сделать марш-бросок в Симферополь через Ангарский перевал. А пока мы завтракаем, пьем пиво, заходим в местное интернет-кафе, купаемся, кушаем рапанов, особенные извращенцы плавают с аквалангом. Это Глебусь и Олег. Несмотря на то, что инициатором зарядки акваланга был я, большого удовольствия от своей краткой попытки поплавать с ним я не получил. Море было несколько взволнованным и вода была мутной. Плавать без инструктора (Олега) было стремно, а второго акваланга не было.Увидели мы, как делаются сувенирные композиции из ракушек. Я никогда не был в восторге от подобного рода ширпотреба, а теперь, когда еще увидел, как все это делают... Да-а. Крабы частично собираются из найденных под водой "запчастей", которые были ранее ими же сброшены при линьке.Вечером выходим на набережную, но через час оттуда сбегаем. Народу как на Андреевском спуске в день Киева. Ужас какой-то. |
У памятника Кутузову набираем в роднике воды. Там же встречаем человека, который поставляет нашему веломастеру Диме на ул.Землячки велосипеды. В чем и убеждаемся с удивлением, перекинувшись парой фраз. Удивительно, сколько тут знакомых!Подъем не крутой, но длинный. Больше всего убивают Икарусы, которые дымят на подъеме, как табуны диких паровозов. Перед самым перевалом нас обгоняет микроавтобус, из которого по пояс высунувшийся в окно Калина машет нам руками и что-то кричит. Еще 10 минут и перевал взят. Теперь можно и отдохнуть. Делаю несколько кадров. "Наши байки", "мой байк" и "Ленка на фоне Чатырдага". Едем вниз, останавливаясь у каждого придорожного базарчика, выбирая кизил и сладкий ялтинский лук. Пообедали в ресторане "Оливье". Одноименный салат у них и в самом деле, очень и очень. Но еда не фонтан и пиво только теплое и бутылочное. Кстати, рекомендую - темное пиво Симферопольского завода "Золотой Грифон". В отличие от прочей продукции, этот сорт - вполне достойный продукт. Правда, в прошлом году я его отчего-то не распробовал.По дороге сворачиваем к Кызылкобе, Красной пещере. Я остаюсь с вещами, а все идут в дыру. Возвращаются они минут через 40. В пещеру не сходили, так как экскурсия на полтора часа, а теплых вещей с собой не взяли, зато покупались в горной речке возле ее истока в местном "филиале ванны молодости", как это окрестил Новиков. Предлагают мне сходить искупаться. Юлька отказалась сопровождать меня наверх, мотивируя это тем, что идти далеко, долго. Приходится купаться внизу, что, конечно, обидно. Хотелось ведь окунуться в нормальную холодную воду. Ну да ладно. По дороге делаем еще одну остановку перед самым Симферополем у симферопольского водохранилища. Перед самым привалом Новиков пробивает камеру. Первый раз за весь поход, в отличие от меня (я пробивал колеса, наверное раз 6 или 7). Зато у него сразу две дыры: от стекла и от гвоздя, если мне не изменяет память. Моем велосипеды и едем на вокзал. Память изменяет. Дырки у меня от шипа какого-то растения и тоненькой проволочки. Причем проволочку я, кажется, подцепил где-то раньше.На вокзале в Симферополе царит полный бардак. Там делают ремонт, кучи мусора, огромное количество народу, поезда не объявляют. В общем, ожидание поезда - это отдельная история. Что приятно порадовало, так это то, что мы ехали в вагоне с латвийскими проводниками. Они очень спокойно отнеслись к нашим велосипедам, были предупредительно-вежливы. Одним словом: почти Европа. :) Эта вежливость умиляла. Когда мы отказались от постелей, проводница принесла нам их бесплатно, утверждая, что "без постели вам будет неудобно спать". И только после того, как я объяснил, что деньги у нас есть, и что мы действительно просто не хотим их брать, она забрала их обратно, тактично заметив, что она мол, думала, "у вас есть другие причины". В Киеве ее напарник без слова вопреки открыл нам наружные двери нерабочего тамбура, чтобы мы могли вынести велики без проблем для других пассажиров. Отличные и очень приятные люди!А на следующий день мы приехали в Киев. Вот, собственно и все. А тут я приведу свои выводы, насколько я могу их сделать самостоятельно... |
|
Last updated: |
05.03.99 |