Велопоход по Карпатам.
27.06.2003. - 30.06.2003

Copyright ©2003, by Shaposhnik Nataly

Маршрут:

Воловец - Пилипец - Межгорье - Синевир - Колочава - Усть-Чорна - Дубовое - Водица - Кобылецкая Поляна - Косовская Поляна - Рахов - Ясиня - пер. Яблоницкий - Яблоница - Яремча - Делятин - Лоевая - Надворная - Ивано-Франковск

Участники

Фото Участник Обязанности Велосипед
Удовиченко Михаил Руководитель Старт-Шоссе +
Таран Игорь Завхоз, казначей Merida Matts Striker +
Acera/Alivio
Зданович Пётр Механик, видеооператор Merida Matts Speed LX
Deore/LX
Резник Алексей Штурман, фотограф Merida Matts Speed +
Deore
Голованова Елена Медик Giant XtC 860
Deore
Кретов Андрей Участник Старт-Шоссе +
Савченко Руслан Фотограф Merida Krusader
Alivio
Шапошник Наталья Летописец Kelly's Oxygen
Acera/Alivio
Кононов Арсений Участник Merida
?


Описание маршрута

27.06.2003


Протяженность маршрута 76.6 км
Общее время пути 8.36 час.
Время в движении 5.25 час.
Общее время остановок 3 часа 10 минут
Средняя скорость движения 14.1 км/час
Общая средняя скорость 8.9 км/час
Максимальная высота 919 м
Минимальная высота 433 м
Набор высоты 1005м
Сброс высоты 829 м
Высота ночевки 771 м

Начало движения: 12:21
Перерыв на обед: 15:44-16:22
Окончание движения 21:36

Утренний Воловец встречает нас довольно хмуро, вот-вот пойдет дождь. Так часто бывает в горах - мгновенно навстречу солнцу жадно надвигается синяя тень, поглощает и укутывает его и вот уже прохладные, своенравные и настойчивые капли танцуют на велосипеде, барабанят в капюшон. Их много - целое полчище крошечных небесных росинок, которые некая космическая сила умудрилась выстроить в гигантскую завесу, вмиг скрывшую от человеческого взора близлежащие горы.


Осколки туч, чуть видимые крошки
Как неба погрустневшая душа:.
Танцует дождь - вдали и на ладошке-
Смывая разноцветье не спеша:


Тут же на вокзале выяснилось, не без помощи Петра, что мой багажник закручен хилыми шурупами, так никуда не годится, и моментально сработал извечный закон наказуемости инициативы - все поехали в привокзальную кафешку в надежде, что дождик чуть поутихнет, а я и Петя остались воевать с моим багажником. Руки у него золотые, так что вскорости все едем.

Воловец - Гукливе

Протяженность трассы 4,5 км
Время пути 36 мин
Набор высоты 51 м

Дождь и пасмурная погода не смогли укрыть разворачивающиеся вокруг чудные карпатские панорамы, навевающие какую-то скребущую и по-детски далекую ностальгию. Закутавшись в дождевики, мчим по мокрому асфальту мимо нахмурившихся и промокших снопов сена, разбросанных на холмах.
Минув Гукливе, направляемся на подобовский перевал, мой первый перевал, преодоленный верхом.

Протяженность трассы 5.9 км
Время пути 37 мин
Набор высоты 207 м
Высота перевала 732 м

Чертовски трудно и непривычно так долго крутить вверх, без остановки, но товарищи крутят, значит смогу и я. Зажимаю предательскую слабость в ногах, кручу. В голову вдруг приходит мысль, что если бы не было дождя, подниматься было бы жарко, так что пусть уж лучше льет.

На перевале делаем перекус. Дальше - "вперед и вниз и там":Однозначно - забираться на перевал стоит ради подобного - крепче сжимаю переключатели передач, сростаюсь с велосипедом в одно целое.. свист воздушного потока в ушах, хлестание ветра по лицу, СКОРОСТЬ! Вызов дороги принят, покорен первый перевал. С перевала катим вниз до Пилипця:

Протяженность трассы 6,5 км
Время пути 23 мин
Сброс высоты 165 м

Дождь незаметно утихает, и когда подъезжаем к протекающей по поселку речушке, уже ласково светит солнце, делая нелепой грязь на коленках, на стеклах очков и на колесах велосипеда. Моемся в речке, перекусываем и двигаемся по направлению к Соймы:

Протяженность трассы 17.4 км
Время пути 46 мин
Сброс высоты 115 м

Погода налаживается окончательно, у ветра на дороге появляется иной вкус - вкус тепла, а позднее и сухости. Водяной источник не заставил себя долго ждать. В горах и при физических нагрузках особо чутко и остро ценишь величайшие сокровища и дары этой планеты. Вода.. незаменимый источник жизни и бодрости.. Пока она есть, ее порой не замечаешь, но как только она заканчивается - иссякает, иссушается та самая жилка, родник жизни внутри человеческого организма.
Это была сероводородная минеральная вода, со специфическим запахом, отпугнувшим большую часть группы, как только первые жажда и любопытство были утолены.

Едем в Межгорье по все той же асфальтовой трассе:

Протяженность трассы 5,1 км
Время пути 23 мин
Сброс высоты 23 м

Тут решаем остановиться на обед в местном баре-ресторане, Петр, который бывал тут и ранее, говорит что при достаточно недорогих ценах кормят тут неплохо. Обещание про цены, как выяснилось позднее, сбылось, а вот репертуар и качество обеда не вызвали у обедавших бурных положительных эмоций. Я и Руслан от здешнего обеда отказались, вызвавшись сторожить велосипеды на улице и решив перекусить кефиром, купленным в этом же заведении. Но.. кефир просрочен, йогурт тоже, деньги нам возвратили. Больше я есть тут не буду. Из окна наблюдаем, как с северной дороги на село Синевир выезжают две здоровенные фуры. Мы собираемся ехать по южной дороге.

Едем дальше согласно разработанного ранее маршрута, на перевал Синевир (очень жаль, что на сам Синевир времени у нас не было, что ж - есть за чем вернуться).

Протяженность трассы 10,1 км
Время пути 2,01 час
Набор высоты 407 м
Высота перевала 841 м

Дорога каменистая, как сказал мне Леша, называется она грейдер. По дороге на перевал уточняем путь у местных аборигенов, которые, покосившись сочувственно на наши байки говорят : "Тільки на біциклах ви там не проїдете.. Всі мости позмивало". Это как раз то, что нам нужно: дороги, по которым могут проезжать фуры, нас не интересуют.

По дороге на перевал у Лены оторвалась лямка от вело-рюкзака, Петрухе пришлось проявить полет инженерной мысли (что он очередной раз с успехом выполнил) для его крепления. Подъем начинает надоедать, ободряет Олекса, который на очередной остановке показывает по карте, что мы уже почти у цели, и вот-вот опять будем вознаграждены драгоценными минутами скорости, ветра и полета, на извилистом спуске, который на карте выглядит как прямая кишка у человека. Кишка так кишка - не все ли равно, по какой траектории спускаться!

На перевале покупаем чернику, (МНОГО ЧЕРНИКИ, наверное от жадности), которая оставляет неизгладимый след на наших зубах и в наших желудках (особенно в желудке у Арсения - он после принятия дозы черники начал чертовски быстро ездить, с огромным отрывом от группы. Так что для медленно катающихся настоятельно рекомендую :)

Спуск лежит через село Синевир.


Протяженность трассы 4,2 км
Время пути 24 мин
Сброс высоты 203 м

Ни одного моста по пути от Межгорья до Синевира мы так и не обнаружили. Может, их и в самом деле посмывало, но бродов по пути тоже не было.

Далее - на Колочаву:

Протяженность трассы 10,1 км
Время пути 36 мин
Сброс высоты 88 м

Минуем перевал Прислоп:

Протяженность трассы 9,7 км
Время пути 1,28 мин
Набор высоты 367 м
Высота перевала 919 м
От Прислопа спускаемся к месту нашей первой ночевки.

Протяженность трассы 1,3 км
Время пути 20 мин
Сброс высоты 153 м

Андрей и Миша по-хозяйски, деловито принимаются за разведение костра. И вот пламя нашей стоянки загорается. Вестник окончания пути на сегодня, одна из четырех стихий, с правилами которой нужно считаться, и тогда она превратится в дружелюбный источник, дарящий тепло, радушие, горячую еду и покой.

Под руководством Лены и Игоря готовится ужин. Приятная усталость наполняет все тело и валит с ног.

Это была единственная звездная ночь за время всего похода - на небе, тоже слегка утомленном дневными тревогами, вспыхивают и остаются гореть разноцветные любопытные глазкИ, они знают о нас наверняка больше, чем мы о них. Они, победившие все принципы и законы ночной тьмы, они, бесчисленные и загадочные посланники великой Вселенной..ночные Звезды.



28.06.2003


Протяженность маршрута 76.2 км
Общее время пути 11.50 час.
Время в движении 6.52 час.
Общее время остановок 4 часа 58 минут
Средняя скорость движения 11.1 км/час
Общая средняя скорость 6.4 км/час
Максимальная высота 773 м
Минимальная высота 342 м
Набор высоты 844 м
Сброс высоты 1239 м
Высота ночевки 470 м

Начало движения: 09:16
Перерыв на обед Нет
Окончание движения 21:13

В 6 часов утра по лагерю мирно спящих велосипедистов громогласно разносится голос Петра :
"Рота, ПОДЪЕМ".

Завтракаем овсянкой, мюслями-кранч. Приводим в порядок наших двухколесных странников (вернее, все приводят их в порядок, кроме меня, которая хронически не успевает пока уделить внимание велосипеду с технической точки зрения, успеваю лишь устроить ему купание в речке и смыть вчерашнюю грязь).

Держим курс на Немецкую мокру:

Протяженность трассы 2.5 км
Время пути 47 мин
Сброс высоты 104 м

Довольно долго приходится выбираться по речке и ее скользким камням, где возможно, едем, где-то приходится вести или нести велосипеды. Вниз, вниз по теченью, наперегонки с горной речкой, если камни позволяют ехать верхом. На камнях падает и ушибает сломанную в прошлом году ногу Леша. Лена оказывает ему помощь.

Немецкая Мокра - Усть Чорна

Протяженность трассы 10,3 км
Время пути 1 час 28 мин
Сброс высоты 119 м

Местное население вышло посмотреть, как купаются в речке сумасшедшие байкеры. Купили 3 литра кисляка и 1 л молока, заправились. Излазили стальную ферму нового моста, установленного вместо смытого наводнением старого. Олекса начал возиться с залипающим задним тормозом.

Усть Чорна - Нижний Дубовец

Протяженность трассы 25,6 км
Время пути 1 час 58 мин
Сброс высоты 102 м

Нижний Дубовец - перевал возле горы Магура

Протяженность трассы 5,2 км
Время пути 1 час 9 мин
Набор высоты 332 м
Высота перевала 680 м

Затяжной подъем по откровенно кривым и неровным булыжникам. На этом подъеме мы чуть не потеряли Лену, которая возле стоящего на дороге лесовоза свернула не туда.
Петро и Игорь, отправились на ее поиски и Игорь сильно упал на камнях - пострадали его нога(рана), шлем (небольшая трещина), и седло(перекосилось). Пришлось Игорю весь оставшийся маршрут ездить на покривившемся седле, но, похоже, это не повлияло на скорость его движения.

Перевал возле горы Магура - верхнее Водяное

Протяженность трассы 11,2 км
Время пути 1 час 15 мин
Сброс высоты 335 м

Трасса - крупная неровная брусчатка

Верхнее Водяное - перевал Водица

Протяженность трассы 4,5 км
Время пути 1 час 06 мин
Набор высоты 260 м

Олекса прокалывается здоровенным гвоздём. Пока он латается, Миша, Андрей и я перебираемся на другой берег и находим земляничные поляны, успеваем щедро угоститься этими дарами природы.
Спуски не прошли незамеченными для тормозов моего велосипеда - выяснилось, что скрипящий звук на ободах происходит не по причине мокрых тормозов, а по причине наличия отсутствия последних - стерлись. Петя оперативно управляется с этой моей бедой


Перевал Водица - речка Тевшак

Протяженность трассы 2,3 км
Время пути 11 мин
Сброс высоты 127 м

Собираясь на маршрут, я была готова к шишкам, и вот они посыпались. Падаю на асфальт с велосипеда, ушиб ноги. Петя продезинфицировал мне рану и залили пол-ноги зеленкой, оставшуюся часть маршрута местные жители, к которым я подходила, чтобы купить молока, сочувственно смотрели на мою ногу и качали головами.

Нас опять настигает дождь. Самой колоритной фигурой из нас в дождь неизменно становится Арсений. Надев свой черный плащ, которого с лихвой хватило бы еще человека на 3, он превращается в человека-гору, устрашающе несущуюся по карпатским склонам на огромной скорости, распугивающую коров и собак и приводя местную малышню в дикий восторг.

Дождь пережидаем в деревянном домике, расположившемся возле дороги. За время этой вынужденной стоянки успеваем угоститься местным вином и подкрепиться орехами-изюмом.

Речка Тевшак - перевал Чучок

Протяженность трассы 4,2 км
Время пути 1 час 40 мин
Набор высоты 235 м
Высота перевала 713 м

Перевал Чучок - Кобылецкая поляна

Протяженность трассы 8.1 км
Время пути 54 мин
Сброс высоты 327 м

Дорога на спуске в очень плохом состоянии. Это делает ее опасной для движения со скоростью выше 30 км/час. Шлем при спуске здесь обязателен.

Место стоянки выбираем достаточно высокое - чтобы его заслужить, нужно на него забраться самому и найти силы затащить туда велосипед. Остановившись на велосипеде, я просто спадаю с него - устала чертовски. Игорь помогает мне и Леше затащить велосипеды на место ночевки. Спасибо, Игорь, за вовремя поданную руку помощи! Вода в реке, что течет рядом, очень мутная вечером, оказывается чистой с утра.

После ужина Лена побаловала нас глинтвейном - мне он показался ароматным и вкусным (наутро он оказался еще вкуснее - настоялся). Только Петруше не пошел - после вина ему было очень нехорошо весь следующий день.

Отрубает моментально. Сон.




29.06.2003


Протяженность маршрута 66.4 км
Общее время пути 09.08 час.
Время в движении 5.17 час.
Общее время остановок 3 часа 50 минут
Средняя скорость движения 12.5 км/час
Общая средняя скорость 7.3 км/час
Максимальная высота 1047 м
Минимальная высота 393 м
Набор высоты 1432 м
Сброс высоты 1154 м
Высота ночевки 686 м


Начало движения 10:30
Перерыв на обед 16:44 - 17:51
Окончание движения 20:50

Утро началось с укрепившегося убеждения того, что никому нельзя верить. Вчера была обещана дневка, а сегодня с утра выясняется, что дневка - это подъем на полчаса позже для ремонта велосипедов и снаряжения.

В 7.30 состоялось событие : "Рота, подъем". Завтракаем мюсли с сыром. Место стоянки выбрали экзотическое - все изрыто ямами от коровьих копыт, в которых уже поселились
лягушки, а где не изрыто, там обкакано.

Спешно дошиваю свой рюкзак, который разорвался. Олекса разбирается с тормозами (не взял запасные колодки, за что и поплатился), Андрей с задней втулкой.

Кобылецкая поляна - перевал возле горы Клевко

Протяженность трассы 9,6 км
Время пути 5 час 53 мин
Сброс высоты 463 м
Высота перевала 857 м

Наверху находим славный домишко, затерявшийся в горах. С высоты перевала заметно, как синяя дымка укутала дальние горы и нужно чуть прищуривать глаза, чтобы сделать их виднее. Весь холм нарядно укрыт яркими полевыми цветками, превращающимися в живые и чуткие волны при малейшем ветерке.

Лена, кстати всю дорогу собирала мяту и чебрец, так что запас карпатского целительного чая у нас не иссякал. Спасибо, Лена, за заботу!

Перевал возле горы Клевко - Косовская поляна

Протяженность трассы 7,2 км
Время пути 28 мин
Сброс высоты 403 м

Начинается непруха у Петра. На спуске прокалывается 2 раза. Пока он чинится, запасаемся кисляком, т.к. свежего молока в поселке не оказалось, едим орехи и изюм, серьезно пообедать решаем в Рахове, т.к. нам предстоит неслабый подъем.

Петро прокалывается третий раз... Увлекся пацан

Косовская поляна - перевал Косовская поляна

Протяженность трассы 10,6 км
Время пути 2 час 22 мин
Сброс высоты 595 м
Высота перевала 1047 м

Дорога асфальтовая. Погода в этот день нас радует своим гостеприимством. В верхней части перевала растёт очень много черники, которую массово собирают выезжающие сюда на машинах аборигены. Снова покупаем у них чернику и наедаемся.

Перевал Косовская поляна - Рахов

Протяженность трассы 10,2 км
Время пути 38 мин
Сброс высоты 594 м

В Рахове, по ул. Мира 44, обедаем в ресторанчике, показавшемся очень гостеприимным.
Меню оказалось более разнообразным, чем в близлежащих кафешках, хозяева также разрешили нам затащить внутрь велосипеды. Петруха, который хвалился, что он целый день может не есть и не пить, тихонько сидит в углу и страдает расстройством желудка.

Обед наш состоял из:

Салат из помидор и огурцов - 2,83 грн
Мясо с молодой картошкой - 7 грн
Яичница - 1 грн
Пачка сока - 5 грн

Пока готовили обед, мы дождались Мишу, у которого на спуске стёршейся тормозной колодкой протерлась покрышка и камера, а Андрей помог ему оперативно справиться с возникшей проблемой.


Место ночевки выбираем стихийно, т.к не успеваем из Рахова проследовать по проложенному ранее маршруту на Яблуницкий перевал. Чувствую, что торможу всю команду - почему-то совершенно нету сил даже на ровной трассе. Поняла, что усталость накапливается изо дня в день, если быть в седле несколько дней подряд. Ребята садят меня на колесо, идут в моем темпе, но планируемую ночевку мне все равно получилось запороть. Нашли место стоянки в каменистом ущелье с быстрой рекой, обросшем высокими голыми соснами по бокам. В этом месте оказалась довольно славная полянка, которую, правда, тоже нужно было заслужить - переправиться на другой берег через два потока, с чем мы с успехом справились. Выше по течению находятся турбазы, проезжающий лесоруб на Урале предлагал нас подвезти, но мы не воспользовались его предложением: нет причин отказываться от автономной ночёвки.




30.06.2003


Протяженность маршрута 112 км
Общее время пути 7.27 час.
Время в движении 5.04 час.
Общее время остановок 2 часа 23 минут
Средняя скорость движения 22 км/час
Общая средняя скорость 15 км/час
Максимальная высота 925 м
Минимальная высота 247 м
Набор высоты 643 м
Сброс высоты 922 м

Начало движения 6:56
Перерыв на обед Нет
Окончание движения: 14:26

Подъем в 5-30
С раннего утра по лагерю разносятся вопли Петрухи о том, что этой ночью он лежал спиной на каком-то карпатском хребте и теперь хочет посмотреть, что же было у него под спиной, ведь накануне они с Русланом ревностно расчистили и выровняли место для палатки. Разгадка не заставила себя долго ждать. Дело в том, что заботливый Арсений еще с вечера подготовился к возможному утреннему дождю и решил спрятать дрова от сырости. И спрятал их поглубже под палатку


Сейчас нам предстоит преодолеть самый легкий за весь поход перевал.
На наших глазах с вершин сползает тяжелое покрывало сизого тумана, практически укрыв наше место ночевки. Взошедшее солнце тоже находится в плену у тумана и напоминает Луну.

Ясеня - Яблуницкий перевал

Протяженность трассы 9,1 км
Время пути 54 мин
Сброс высоты 271 м
Высота перевала 924 м

Перевал оказался с отличной ровной асфальтовой дорогой. Покорен без остановок. С утра Петро сообщил, что сегодня, вероятно, чертовски повезет Арсению, потому как последний везет подкову (о ней не подозревая). Вот с этой подковой и ждали мы все Арсения на перевале.

Яблунецкий перевал - Делятин

Протяженность трассы 45 км
Время пути 2 часа 6 мин
Сброс высоты 503 м

Делятин-Лоевая

Протяженность трассы 5,5 км
Время пути 38 мин
Набор высоты 154 м

Лоевая - Ивано-Франковск

Протяженность трассы 43,7 км
Время пути 3.14 мин
Сброс высоты 336 м


Игорь с Леной и Арсением укатили вперед, наша группа из Петра, Леши, Миши, меня и Руслана ехала чуть медленнее (я на колесе у Пети). По дороге побаловались малиной, а затем и арбузом - сахарным и сочным.

Игорь, Лена и Арсений в это время купались в речке ближе к Ивано-Франковску и тоже наслаждались жизнью вовсю.

Хочу добавить, что на протяжении всего пути нам попадались кусты малины, земляничные поляны и дикая черешня, что поглощалось быстро и с аппетитом.

На вокзале закупаем провиант, отдыхаем скверике, общаемся с ребятами, приехавшими за два дня из Славсько через горы.

Спасибо вам, друзья, за эту мою первую вело-школу, за компанию, за терпение и помощь, за подаренную сказку Карпат, за ВАС
Оказывается, не только зимние Карпаты сказочно красивы, с царящей атмосферой радушия, доброты и чистоты


Карпатская сказка

С далекого момента мирозданья
Источник святости, добра и чистоты -
Что ты - мое воспоминанье,
Или всего лишь образ из мечты?

Здесь небо зыбью облака играет,
Ночами превращаясь в звездопад,
И запах трав дурманом опьяняет,
И в небосвод смереки норовят..

Плодов и ягод сладостные лики
Уставшему в дороге будут впрок
Поляны ароматной земляники
Подарят щедро свой бесценный сок

С утра сонливо горы укрывает
Рассветный освежающий туман
И бережно росинки обувают
Босые ноги в радужный саван




Схема маршрута и навигационные данные


Вид маршрута на карте:



Вид маршрута на космоснимке:



Высотный профиль маршрута:



Пространственно-временные характеристики маршрута:

Параметр Ед.27.06.2003 28.06.2003 29.06.2003 30.06.2003 Итого
Расстояние км

76.6

76.2

66.4

112.0

331.2

Началочч:мм12:2109:1610:3006:56 
Окончаниечч:мм21:3621:1320:5014:26 
Начало обедачч:мм15:44-16:44- 
Окончание обедачч:мм16:22-17:51- 
Продолж. обедачч:мм00:3800:0001:0700:0001:45
Общее времячч:мм08:3611:5009:0807:2737:01
Время движениячч:мм05:2506:5205:1705:0422:38
Время остановокчч:мм03:1004:5803:5002:2314:21

Ср. скор. движения

км/ч

14.1

11.1

12.5

22.0

14.6

Ощ. сред. скорость

км/ч

8.9

6.4

7.3

15.0

8.9

Макс. высота

м

919

773

1047

925

1047

Мин. высота

м

433

342

393

247

247

Общ. набор высоты

м

1005

844

1432

643

3924

Общ. сброс высоты

м

829

1239

1154

922

4144



Файлы с траекторией и маршрутными точками:

http://www.olexa.com.ua/trips/030627/030627-30.zip


Дополнительные сведения о походе


Навигация


Для разработки плана маршрута использовалось программное обеспечение OziExplorer с растровыми топографическими картами Украины масштаба 1:100 000, 150 DPI из библиотеки университета Беркли (файлы привязки тут). В результате подготовки была составлена траектория маршрута и набор маршрутных точек, необходимых для ориентирования на маршруте.

Для прохождения маршрута использовался GPS Garmin eTrex Vista с загруженными в него разработанной траекторией, маршрутными точками и картой Garmin MapSource WorldMap (подробность порядка карты масштаба 1:1 000 000), а также бумажные топографические карты Закарпатской и Ивано-Франковской областей масштаба 1:200 000 и топографические карты масштаба 1:100 000: 124-145 "Стрый, Воловец", 164-183 "Межгорье, Хуст", 127-146 "Калуш, Ивано-Франковск" и 165-184 "Надворная, Рахов", производства КВКФ. Рабочее место штурмана было оборудовано следующим образом: на руле двумя стяжками закреплён пластиковый файлик формата A4, в которй вставляется сложенная соответствующим образом карта, а в месте крепления руля к выносу к нему стяжками прикреплен чехол из-под мобильного телефона, в который вставлен GPS. Велокомпьютер не использовался (его полностью заменяет GPS). Как это выглядит, можно увидеть тут (это фотография из предыдущего тренировочного похода в Канев: на ней ещё есть велокомпьютер; карта загнута дующим со спины ветром, обычно она лежит на выносе ровно). Местоположение на карте определялось визуальным сравнением картины на экране GPS'а (включеющей в себя прорисованную предварительно в OziExplorer'е траекторию и скудную карту WorldMap) и карты.
В качестве источника питания использовались алкалайновые батарейки Duracell M3 Ultra, двух комплектов хватало на два с половиной дня (при выключенном магнитном компасе).

Рекомендации

При движении по асфальту удобнее использовать карты масштаба 1:200 000, поскольку их масштаб позволяет реже переворачивать их, что даёт возможность не сбиваться с темпа движения, и поскольку на них указаны расстояния между населёнными пунктами. При движении по лесным дорогам нужно использовать карты масштаба 1:100 000, поскольку даже на них обозначены не все дороги, проложенные лесозаготовителями, и перепутать дороги не так уж и сложно. Карты стоит рассматривать как продукт на один поход, и не стесняться складывать их так, как удобно. Складывать карту стоит так, чтобы она занимала всю высоту файла (иначе она будет вываливаться), и чтобы была на пару сантиметров уже файла по ширине, поскольку иначе во время дождя край карты может намокнуть, и при разворачивании она порвётся по мокрому сгибу. Очерёдность складывания карты по вертикали и горизонтали стоит выбирать так, чтобы быстро пересложить её, когда группа доедет до её края.

В качестве GPS'а я бы предпочёл использовать не eTrex Vista, а GPSMAP 76S, поскльку в серия eTrex рассчитана на использование в руках (точнее, в левой руке), и при использовании на руле её органы управления очень не удобны, да и физические размеры экрана достаточно небольшие, что затрудняет читаемость информации при движении по пересечённой местности. В случае, если необходимости в точном измерении высот (для учёта наборов и сбросов высоты и для построения высотного профиля маршрута, что очень удобно, если поход категорийный) нет, можно использовать GPS'ы без барометрического альтиметра, например, GPSMAP 76. В любом случае стоит использовать GPS с большим объёмом памяти, отведенным под запись траектории (например, 10000 точек траектории): это позволит записать траекторию похода полностью как активную траекторию (см. инструкции к приборам). Это даёт возможность детально анализировать свой поход, а другим группам даёт возможность использовать эту траекторию для поектирования своих маршрутов (это будет точнее, чем по картам). Сохранение тракетории как активной в приборах Garmin даёт возможность сохранить с каждой точной траектории время, в которое GPS находился в ней, что в свою очередь даёт большие возможности для анализа похода (позволяет вычислять время прохождения отдельных участков) и даже даёт возможность получить географические координаты, в которых были сделаны фотографии цифровыми (или APS) фотоаппаратами, поскольку они сохраняют время, в которе был сделан снимок, аналогично и с записями цифровых диктофонов, что позволяет, например, записывать на диктофон изменения дорожного покрытия, а затем определять, где были сделаны эти записи. Также обязательно, чтобы GPS обладал уровнем влагозащиты не ниже IPX7 (либо сам по себе, либо с дополнительным гидроизолирующим чехлом): у другой группы в это же время вышел из строя попавший под дождь GPS Garmin eMap, обладающий уровнем влагозащиты IPX2.

Батарейки Duracell M3 Ultra это не самый лучший выбор: производитель позиционирует эти батарейки как источник питания для устройств с большой потребляемой мощностью, тогда как для нашей цели такого требования нет, а есть требование давать нужное напряжение как можно дольше, а не уменьшать его постепенно. Например, как у батареек Varta Maxi Tech.

Механика


Если у кого-то из участников велосипеды оборудованы гидравлическими дисковыми тормозами, необходимо иметь запас регулировочных шайбочек. А ещё нужно всё-таки контролировать подготовленность велосипедов и ремкомплектов участников к маршруту, поскольку халатное отношение к этому вопросу одного участника накажет не только его самого, но и всю группу.




Picture 001.jpg
Picture 001.jpg
Picture 002.jpg
Picture 002.jpg
Picture 003.jpg
Picture 003.jpg
Picture 004.jpg
Picture 004.jpg
Picture 005.jpg
Picture 005.jpg
Picture 008.jpg
Picture 008.jpg
Picture 010.jpg
Picture 010.jpg
Picture 011.jpg
Picture 011.jpg
Picture 012.jpg
Picture 012.jpg
Picture 013.jpg
Picture 013.jpg
Picture 014.jpg
Picture 014.jpg
Picture 015.jpg
Picture 015.jpg
Picture 016.jpg
Picture 016.jpg
Picture 017.jpg
Picture 017.jpg
Picture 018.jpg
Picture 018.jpg
Picture 020.jpg
Picture 020.jpg
Picture 021.jpg
Picture 021.jpg
Picture 022.jpg
Picture 022.jpg
Picture 023.jpg
Picture 023.jpg
Picture 024.jpg
Picture 024.jpg
Picture 027.jpg
Picture 027.jpg
Picture 029.jpg
Picture 029.jpg
Picture 033.jpg
Picture 033.jpg
Picture 034.jpg
Picture 034.jpg
Picture 035.jpg
Picture 035.jpg
Picture 036.jpg
Picture 036.jpg
Picture 037.jpg
Picture 037.jpg
Picture 038.jpg
Picture 038.jpg
Picture 039.jpg
Picture 039.jpg
Picture 041.jpg
Picture 041.jpg
Picture 042.jpg
Picture 042.jpg
Picture 043.jpg
Picture 043.jpg
Picture 044.jpg
Picture 044.jpg
Picture 045.jpg
Picture 045.jpg
Picture 047.jpg
Picture 047.jpg
Picture 049.jpg
Picture 049.jpg
Picture 050.jpg
Picture 050.jpg
Picture 051.jpg
Picture 051.jpg
Picture 053.jpg
Picture 053.jpg
Picture 054.jpg
Picture 054.jpg
Picture 056.jpg
Picture 056.jpg
Picture 057.jpg
Picture 057.jpg
Picture 067.jpg
Picture 067.jpg
Picture 069.jpg
Picture 069.jpg
Picture 070.jpg
Picture 070.jpg
Picture 071.jpg
Picture 071.jpg
Picture 076.jpg
Picture 076.jpg
Picture 079.jpg
Picture 079.jpg
Picture 080.jpg
Picture 080.jpg
Picture 083.jpg
Picture 083.jpg
Picture 085.jpg
Picture 085.jpg
Picture 086.jpg
Picture 086.jpg
Picture 088.jpg
Picture 088.jpg
Picture 089.jpg
Picture 089.jpg
Picture 091.jpg
Picture 091.jpg
Picture 092.jpg
Picture 092.jpg
Picture 095.jpg
Picture 095.jpg
Picture 096.jpg
Picture 096.jpg
Picture 097.jpg
Picture 097.jpg
Picture 104.jpg
Picture 104.jpg
Picture 107.jpg
Picture 107.jpg
Picture 109.jpg
Picture 109.jpg
Picture 110.jpg
Picture 110.jpg
Picture 111.jpg
Picture 111.jpg
Picture 113.jpg
Picture 113.jpg
Picture 115.jpg
Picture 115.jpg
Picture 117.jpg
Picture 117.jpg
Picture 118.jpg
Picture 118.jpg
Picture 123.jpg
Picture 123.jpg
Picture 126.jpg
Picture 126.jpg
Picture 130.jpg
Picture 130.jpg
Picture 132.jpg
Picture 132.jpg
Picture 133.jpg
Picture 133.jpg
Picture 134.jpg
Picture 134.jpg
Picture 137.jpg
Picture 137.jpg


Раскладка на поход (последняя редация) - здесь.