Велопоход по Карпатам - этап подготовки к экспедиции на Алтай.

Никто за нас этого не сделает

Вынуждены,обязаны и никак не увильнуть нам от этой работы. За миг удовольствия, которое мы мечтаем получить в походе, пришлось здорово потрудиться.

Спланировали, подсчитали, подобрали, купили, разделили, упаковали … - это всё присказка, сказка будет на маршруте.

Итак. КАРПАТЫ!

Поздравляю нас с неминуемым событием, собственноручно и без принуждения сотворённого нами - людьми неленивыми, увлечёнными и настойчивыми.

Уверен, что поход удастся и принесёт новый положительный заряд на будущее. Никакие подарки погоды нас не огорчат, а сил и терпения справиться с невзгодами хватит у всех.

Не сомневаюсь, что настрой и установка у каждого на успех.

Будьмо!

16.06.02 Александр (AlGri)

Примерную раскладку по вещам можно почитать тут - раскладка.

Раскладку завхоза по питанию читайте тут - раскладка по еде.



Тренировочный поход по Карпатам - этап подготовки к походу по Горному Алтаю

Идея:
Пройти за 8 ходовых дней в Карпатах маршрут преимущественно гребневыми дорогами, плаями и малонаселёнными районами. Рассчитать и взять с собой полный запас продуктов, ремнабор, аптечку, газовое и костровое снаряжение, личное снаряжение для дальнейших выводов и окончательной комплектации груза для очередного Алтайского похода.

Предполагаемый маршрут:
Первоначальный план предполагал маршрут от Сколе по гребню до горы Лопата и далее поэтапно - гора Менчил - гора Магура - гора Магий - гора Чирак - хребет Боелина - гора Чёрный Верх - перевал Торунский - гора Вышковский Горган - озеро Синевир Полянское - далее по дороге до Синевирской Поляны - Синевир - Негровец - Колочава - Мерешор - Тереблянское водохранилище - через Бовцарский хребет до Противня - через гору Лелак и гору Вала-Течера выход на хребет Палёный Грунь - гора Корытыще - гора Волосянка - траверс горы Кук с Западной стороны - гора Полонина Кук - гора Каменная - гора Прислоп - перевал Прислоп - гора Ополонок - гора Круглая - спуск в посёлок Речка - посёлок Поток - подъём на Полонину Боржава - далее по Полонине Боржава - далее на гору Великий Верх - далее по гребню спуск в Воловец.

Было принято заранее решение о возможности изменения маршрута после оценки его на месте. Запасные варианты предполагали спуск, с гребня к дорогам и посёлкам.

Фактически пройденный маршрут:
Сколе - Каменка - гора Лопата - гора Мутная - Сукель - Казаковка - Лужки - Слобода Болеховская - Росточки - Кальная - Крапивник - Старый Мизунь - Новый Мизунь - Мендунок - Сенечев - Вышков - Торунский перевал - Торунь - Лопушное - гора 935м - озеро Синевир-Полянское - Синевирская Поляна - Синевир - Негровец - Колочава - Меришор - Ольшаны - гора Кичера - Противень - Подчумаль - Вучково - Запеределье - Межигорье - Лозянский - Тюшка - Келечин - Изки - Пилипец - водопад Шипот - Пилипец - Нижний Студённый - Верхний Студённый - Турбаза «Эдельвейс» - Верхний Студённый - Хащованя - Волосянка - Славское - Тернавка - Опорец - хребет Бескид - Верхний Студённый - Нижний Студённый - Гуклывый - Воловец.

Состав группы:
Александр Гриценко - руководитель, штурман AKA AlGri
Игорь Таран - завхоз, финансист
Петро Зданович - механик AKA Petro
Елена Голованова - медик
Игорь Стрижаков - помощник штурмана (наличие GPS), летописец AKA IgorISV
Александр Гриценко AKA AlGri - Trek
E-Mail
Игорь Таран - Merida Striker
E-Mail
Petro - Giant XtC NRS
E-Mail
Голованова Лена - Giant XtC 850
E-Mail
Стрижаков Игорь AKA IgorISV - Giant XTC Team
E-Mail


Такой цвет - комментарии Petro

***

Описание прохождения маршрута:

22.06.02 - день первый

Прибытие поезда в 6:47. Стоянка 2 минуты.

Успешно высадились, укрепили рюкзаки и поехали вниз по течению реки Опир до поворота на Каменку. Удивляет практически полное отсутствие людей. Обычно в Карпатах местное население вскакивает не свет не заря.

Сразу же немного промахиваемся, и наматываем несколько лишних километров мимо нужного поворота. Возвращаемся. Проехав мост через реку Опир, устраиваем первое купание в горной реке в данном походе. Вода на удивление не холодная. Далее вверх по течению реки Каменка до водопада. От него веет леденящим душу холодом, а солнце лишь слегка пробивается сквозь густую летнюю листву. Так что купаться в этой достопримечательности мы не стали, а лишь набрали бодрящей ледяной воды. В посёлке Каменка Ленка закупает первую оптовую партию свежего утреннего молочка, которое сразу же было приговорено наполовину :), попутно узнаём у местных жителей, что дороги через гору Лопата нет. Верить в это очень не хочется, тем более что на карте пунктирная дорога есть. Поехали, но сомнение в правильности маршрута зарождённое местными жителями оправдалось. Дороги нет. Есть только очень крутая тропа, заваленная брёвнами. Велосипед местами даже вдвоём толкать было тяжело. Под моросящим дождиком выходим на плановую промаркированную туристическую тропу. Легче от этого не стало. Круто, тропа завалена буреломом... и заросла черникой! :)) надолго припадаем к кустам. Только изрядно выпачкав морды и руки синькой ягод, продолжаем путь.

На вершине горы Лопата памятник бойцам ОУН, разгромившим фашистов на этом месте.

До горы Мутная ехать пытались, но это невозможно - круто и тропа завалена. После горы Мутная наконец-то поехали, но не по гребню, как планировали первоначально, а по запасному варианту в сторону посёлка Сукель. С этого момента в действие вступил запасной вариант маршрута. Далее вниз до Казаковки. В четырёх км вверх по реке сворачиваем с дороги налево и находим поляну для ночёвки, предусмотрительно не топча покосы за оградой. Здесь я нашел замечательную тёплую ванну - вода из родника медленно стекает в ложбинку под откосом, а солнце нагревает воду - попарился :)) По возвращении в первом приближении выправил незначительную восьмёрку на переднем колесе у Игоря.

День был солнечный, жаркий. Непродолжительный моросящий дождик только при восхождении на гору Лопата.

На колёсах: 4:28
Всего проехали: 35,8км
Из них пешком:
Средняя скорость: 7,99км/ч
Начало движения: 7:10
Разбивка лагеря: 20:10

DSCN0828.jpg
Вокзал Сколе. Собираемся
DSCN0829.jpg
Нам туда, вдаль...
DSCN0831.jpg
Памятник партизанам. Сколе
DSCN0834.jpg
На реке Опир
DSCN0839.jpg
Первый водопад
DSCN0848.jpg
На Каменку
DSCN0853.jpg
Начало дороги, типа...
DSCN0856.jpg
...на Лопате...
DSCN0858.jpg
...и на спуске
DSCN0860.jpg
Командир - вперёд!
DSCN0864.jpg
Раздупляемся...
DSCN0866.jpg
...и мы тоже :)
DSCN0860.jpg
Разбиваем лагерь
DSCN0864.jpg
От таке :))
DSCN0866.jpg
Здесь мы стояли

23.06.02 - день второй

В 5:00 два «джигита» на мотоцикле подъехали к лагерю поздороваться с исключительно мирными, но корыстными намерениями. Предполагая, что мы потоптали их покос, «джигиты» надеялись на выкуп. Но не тут-то было. Разбивать лагерь на загороженной территории мы и не собирались, а по сему убедившись, что с нас взять нечего «джигиты» пожелали нам удачи и доброго пути, но сон конечно перебили.

Вернувшись в Казаковку и найдя нужную дорогу, двинули вверх через перевал на Лужки. Этот участок не для велосипеда, но короткий и поэтому покорился нам молча.

Дорога без покрытия через Слободу-Болеховскую вдоль реки Лужанка до ручья Мамасоский и далее грунтовка вверх до посёлка Росточки. Такая же грунтовая дорога до посёлка Кальная. От Кального до Крапивника траверсируем гору Засядька. Несколько крутых подъёмов и далее покатили до трассы в Старый Мизунь. Проехав всего пару километров по раскалённому асфальту, кое-кто (AlGri) оставил память надолго в виде гудроновых пятен на велосипеде и одежде. Тот, кто остался чистым выписывал кружева на дороге, объезжая расплавленную смолу. Вверх по реке Мизунка через Новый Мизунь, через Базу Отдыха проехав более 10 км, не перестаём удивляться обилию людей, отдыхающих у реки. Номера машин указывают на довольно обширную географию их владельцев. Слегка удалившись от обилия отдыхающих граждан, переходим вброд Мизунку и распологаемся на ночь у родника (по карте в 1км от обозначения Дубовый Кут). Перенося вел через бурный поток, Игорь чуть не потерял велотуфель, уронив его в реку

День был солнечный, жаркий, без дождя. Особое удовольствие от купания в Мизунке на порогах в тёплой, совсем не по-горному, воде.

На колёсах: 3:52
Всего проехали: 41,3км
Из них пешком:
Средняя скорость: 9,22км/ч
Начало движения: 9:52
Разбивка лагеря: 17:15

DSCN0876.jpg
Очередной подъем
DSCN0877.jpg
Казаковка
DSCN0880.jpg
Перевал Лужки
DSCN0881.jpg
Слобода-Болеховская. Прокол
DSCN0882.jpg
Бодренько так...
DSCN0884.jpg
Душ шарко...
DSCN0886.jpg
...а потом в ванну...
DSCN0898.jpg
Посёлок Росточки
DSCN0899.jpg
База в Новом Мизуне
DSCN0900.jpg
Подвесной мост... был
DSCN0907.jpg
"Повз штрыци..."
DSCN0909.jpg
Бывает... :)
DSCN0913.jpg
Место стоянки

24.06.02 - день третий

Перейдя брод, не отказываем себе в удовольствии, и купаемся на тех же порогах. Далее наш путь намечен вдоль узкоколейки вверх по реке Мизунке. Местный житель советует не уходить от узкоколейки: «Їхати тільки повз штриці». Дорога явно идёт через реку, а «штрика» без признаков дороги, только неявная заросшая тропинка прямо возле торчащих шпал. Решаем ехать по дороге. Дорога как дорога, несколько больше луж, к тому же грязных и вонючих, и объехать которые нет никакой возможности. По карте это всего 3,5км. Проезжаем заброшенный домик лесника и вот он - мост на правую сторону Мизунки. Это именно то, о чём нас предупреждали, но мы пренебрегли советом. Мост разрушен. Вброд реку не перейти - обрывистые берега до 8 метров. А если бы мы проехали еще 500 метров вперед, то обнаружили бы прекрасный спуск к берегу и не менее замечательный подъем вверх на противоположной стороне реки :)) Балки моста толщиной в 1 метр вселяют надежду, но отсутствие части шпал и полностью прогнивший настил, напротив, не радует. Либо возвращаться, либо идти по мосту. Всё-таки убеждаем себя, что четыре бревна внушительной толщины хоть и с зияющими дырами в настиле это «лёгкое неожиданное препятствие». И после такого самоубеждения «легко» преодолеваем препятствие. Отдышавшись и избавившись от дрожи в коленках, продолжаем путь таки по тропинке шириной в 20 сантиметров. Тропинка зажата с одной стороны торчащими шпалами и с другой стороны колючими кустами. Лично мне такое катание, требующее повышенного внимания и напряжения, доставило удовольствие. Отдохнуть удалось у домика лесника Солотвина, где и прикупили свежего медка, но на удивление дороговато, хотя торговаться не стали. Немного отъехав, тут же и употребили медок. Медленно бредущий по реке рыбак был удивлён встрече не меньше нас. До ближайшего посёлка в любую из сторон не близко. На этом привале у нас закончился газ. Итак, баллона CV270 хватило на 11 полных кипячений 2х литрового котелка.

Продолжаем путь вдоль «штрики» балуя себя то черникой, то земляникой.

Заброшенный вахтовый посёлок лесорубов - Мендунок, вызывает удручающее зрелище. Немного дальше встречаем мотоциклиста, а затем и семью на микроавтобусе, направляющуюся на рыбалку - это значит, что из тайги мы выбрались. В первом по пути хуторе Сенечев удивляем своим появлением жителей и запасаемся свежим молочком.

Далее грунтовка до Вышкова. Находим подходящее место для бивуака в сторону Торунского перевала в двух км от Вышкова. Вечер и ночь были ужасны - нас атаковали полчища гнуса. Мелкая тварь, размером с половину спичечной головки, незаметно приземляется на открытые участки тела и вгрызается омерзительными челюстями. Раны очень чешутся, болят и похожи на маленькие трупные пятна :)) Гнус так-же умеет ходить пешком, что делает его всепроникающим опаснейшим врагом.

День был солнечный, жаркий, без дождя. Вечером начался моросящий дождь и с переменным успехом продолжался до утра.

На колёсах: 4:00
Всего проехали: 32,4км
Из них пешком:
Средняя скорость: 9,31км/ч
Начало движения: 9:00
Разбивка лагеря: 18:00

DSCN0940.jpg
Утренние сборы
DSCN0917.jpg
Карпатские пороги
DSCN0918.jpg
Штурм Мизунки
DSCN0919.jpg
Крокодилы... только мааааленькие
DSCN0921.jpg
А я верхом!
DSCN0923.jpg
Тот самый мост
DSCN0925.jpg
Налегке ;)
DSCN0927.jpg
Опять узкоколейка
DSCN0932.jpg
Мендунок в запустении
DSCN0933.jpg
Одна вело/сила
DSCN0937.jpg
Черника
DSCN0938.jpg
Какая-то высота
DSCN0940.jpg
Лагерь под Торунем
DSCN0941.jpg
Спасаемся от гнуса

25.06.02 - день четвёртый

Мокро, слегка прохладно, ну да ладно. Поехали.

Подъём на Торунский перевал со стороны Вышкова не занял много времени и сил. Затяжной спуск через Торунь до поворота на Лопушное внёс разнообразие. По дороге встречаем первую бабульку, торгующую порционной черникой. Двухлитровая банка стоит 2,5грн и называется "ягода". Употребили сразу 3 банки и одну взяли с собой, перемешав с сахаром и расфасовав во фляжки. В конце села находим поворот на озеро Сеневир-Полянское, где уже побывали в предыдущих походах два участника (Petro и Игорь Таран). Достаточно крутой подъём, слегка скрашенный наличием земляники. Но нужный поворот на тропу, уходящую в лес, мы не нашли и продолжили путь пешком вверх до горы 935м. Насладившись прекрасными видами Карпат, продолжаем подъём в том же направлении. Дорога заканчивается, но наличие GPS, подтверждающее правильность направления и близость озера, вдохновляет нас двигаться по азимуту напрямик через лес и заросшее лопухами поле. На поле пастухи подтверждают направление, но дороги таки нет. Выйдя к летнему домику, на поляне Petro залезает по лестнице на крышу в надежде увидеть озеро. Что он там увидел только ему ведомо, но наш вперёдсмотрящий засигналил SOS. И только благодаря молниеносной реакции и недюженных спринтерских данных Прекрасной Елены он был спасён от падения лестницы и повисания шортами на ржавых гвоздях, торчащих из крыши. Остальные разведчики обнаружили две тропы - одна лесом и захламлённая буреломом, другая полем. По полю напрямик спускаемся к лесу, где с высоты просматривается дорога. Так и есть - дорога. И через 10 минут мы уже на Синевир-Полянском озере, правда, не с предполагаемой стороны. Радует тишина и безлюдность, хотя этого места уже коснулась современная индустрия туризма. Мы с наслаждение отведали карпатскую кухню в высокогорном ресторане. Расположились на ночь на полянке прямо над озером.

Днём дождя не было и солнце в этот день не жарило нас так нещадно как в предыдущие дни.

На колёсах: 2:13
Всего проехали: 26км
Из них пешком:
Средняя скорость: 9,2км/ч
Начало движения: 10:30
Разбивка лагеря: 17:20

DSCN0943.jpg
Черника
DSCN0946.jpg
с.Торунь
DSCN0948.jpg
Подъём
DSCN0950.jpg
Изыски фотографа
DSCN0963.jpg
Перекус на вершине
DSCN0969.jpg
Вниз...
DSCN0970.jpg
Коровка :)
DSCN0971.jpg
Синевир
DSCN0973.jpg
Обзорная площадка
DSCN0974.jpg
Озеро
DSCN0975.jpg
Ноу-хау сушки обуви

26.06.02 - день пятый

В этот день по плану хотим доехать до Тереблянского водохранилища и там поплавать вволю.

Поехали. Наслаждаемся ездой, а не толканием велосипеда вверх. Синевирская Поляна, Синевир, Негровец, Колочава. Прямо на дороге в Колочаве кипит и бурлит базар. Прикупив ягод, поворачиваем на Меришор. Останавливаемся у огромного щита с надписью - «Минеральный источник». Но попить газированной свежайшей минеральной водички, можно только перейдя вброд реку Теребля к притоку, под названием Квасовец, что и означает - минеральная вода. Там несколько источников с «квасом». Брод не проблема - и мы, и наши велосипеды, и наша обувь не раз уже справлялись с бродами. Ещё немного и вот оно рукотворное море. Красиво, но, как оказалось, только издалека. Мусор, илистое дно не дали осуществить наш план. Решаем ехать дальше. А дальше выбора нет. Опять надо преодолевать перевал. «А шо делать!» - так частенько приговаривали мы в этом походе, заранее зная, что будет трудно, но альтернативы нет. Село Ольшаны. Тропа через гору Кичера (1034м) на хребет Бовцарский Верх. По карте это два км без учёта рельефа, а в жизни это очень круто, тяжело и изнурительно даже без велосипеда. «А шо делать!» - карабкаемся. В начале нашего пути нам помогает очень живенький старичок, который как раз шел наверх к своим покосам. Он даже спросил нас "якый дурень дав вам ци карты?", на что мы лишь смогли идиотски усмехнуться. Якый-якый - сами! :) На пределе сил достигаем вершины перевала. Дальше дорога вниз и осознание этого факта радует неимоверно. 0,5см по карте вниз плаем через лес и мы должны увидеть дома хутора Противень. 10 минут спуска и … вместо домов видим крутой подъём. Вот тут уж по глазам, даже без слов, всё ясно. Ещё 40 минут подъёма в обратную сторону и мы на том же месте. Со второй попытки через 5 минут спуска по другой дороге мы увидели то, что и должны увидеть - дома хутора Противень. С вершины горы Кичера спуск по каменистой крутой тропе хуторами к реке Рика. Спуск с Кичеры на Противень - это класс. Фраза - «Спуск с Кичеры на Противень» - для нас содержала особый смысл, так как спуститься по такому уникальному спуску можно только преодолев не менее уникальный подъём. Дисковым тормозам досталось - мои под конец спуска светились красным светом и излучали настоящий жар, на который слеталась мошкара. У ISV сдулся задний тормоз его DeoreXT, хотя не засопливился. Ручка просто проваливалась, не давая эффекта торможения. Впрочем, на дороге внизу все пришло в норму - мистика! Почти все вибрейки были убиты, кроме того обнаружилось, что у Игоря уже практически протерлись стенки заднего обода!

Спустившись на просёлочную дорогу, проезжаем Противень и Подчумаль в поисках места для бивуака. По дороге я купил 4 литра черники, 2 литра черешни и 2 литра земляники! Вы знаете какой кайф есть землянику ложкой? При этом осознавая, что стоит это удовольствие всего 4грн/банку!! Находим подходящую поляну возле ручья Ольховый.

День был солнечный, жаркий, без дождя.

На колёсах: 4:23
Всего проехали: 57,6км
Из них пешком:
Средняя скорость: 10,17км/ч
Начало движения: 9:15
Разбивка лагеря: 20:15

DSCN0984.jpg
В/Х Теребля
DSCN0989.jpg
На Кичеру! Ураааа!!
DSCN0990.jpg
Наш проводник
DSCN0992.jpg
Вот такой уклон
DSCN0993.jpg
Рюкзак - на спину
DSCN0995.jpg
Дивный вид - в награду
DSCN0998.jpg
На вершине
DSCN1000.jpg
Фото перед спуском
DSCN1001.jpg
...
DSCN1002.jpg
Лагерь

27.06.02 - день шестой

Вверх по реке Рика через Вучково, через Запеределье, Через Межигорье до поворота на Лозянский. На этот день мы без перевала никак обойтись не хотели и запланировали крюк через Лозянский на перевал и далее спуск в Тюшку. Перевал мы сделали, но стало появляться желание поменьше карабкаться пешком с велосипедом вверх, а больше ехать на велосипеде пусть даже вверх, пусть на 1-1, но ехать. Что ж, учтём этот факт при дальнейшей корректировке маршрута. А пока спускались в Тюшку, Petro, как обладатель наиболее оборудованного для спусков велосипеда и как любитель быстрой езды - ехал на спуске первый и угодил в глинистую грязь по каретку. Застрявший в багнюке велосипед вытаскивали, поднатужившись вдвоём. «Нет худа без добра». Настроение, у остальных участников поднялось, все шутили, оказывали помощь Петрухе, радовались, что сами не попали в эту засаду. Это действительно была засада, т.к. маленькая лужица ничем особенным от десятка предыдущих лужиц не отличалась. Процитировали народную мудрость, что «Ничто так не радует, как чужое горе». Petro не очень разделял общее веселье, а молча чистил велосипед. Шутили, конечно же, по-хорошему.

Как я уже говорил, на сегодня перевалов больше не хочется, поэтому поехали вниз к реке Репинка на ту же дорогу, с которой поворачивали на Лозянский. Далее через Келечин, через Изки к магазину в Пилипце. После магазина вверх вдоль реки проехали Пилипець и через семь км достигли конечной точки сегодняшнего маршрута - водопад Шипот.

Изрядно уставшие, тут же принимаем общее решение устроить завтра полуднёвку и отдохнуть у водопада. Это первая река с по-горному холодной родниковой водой. Сегодня вне палаток спали уже трое - IgorISV, Игорь и Petro. А днем раньше на этот подвиг решился только IgorISV :)

День был солнечный, жаркий, без дождя. К сожалению, на ходу Лена потеряла перчатки из незастёгнутого кармана рюкзака. Забегая вперёд, скажу, что огорчение от потери было недолгим. По одной перчатке нашли в разное время разные люди и, передавая по эстафете, нашли хозяйку. Мелочь, а приятно.

На колёсах: 3:49
Всего проехали: 56,9км
Из них пешком:
Средняя скорость: 10,95км/ч
Начало движения: 10:15
Разбивка лагеря: 17:45

DSCN1003.jpg
Межгорье
DSCN1004.jpg
Межгорье
DSCN1007.jpg
На Тюшку
DSCN1008.jpg
Припарковался, блин...
DSCN1009.jpg
Последствия...
DSCN1010.jpg
...другой ракурс
DSCN1015.jpg
Водопад Шепот

28.06.02 - день седьмой

Отдыхать решили индивидуально, по интересам.

Petro посвятил время отдыха профилактике велосипедов.

К этому моменту техника начала потихоньку сыпаться. Моя задняя втулка совсем сдала, в свободном крученнии колесо не делало и двух оборотов, на правом контакте отломал упорную пластину, тем не менее педаль продолжала сносно работать, задняя перекидка LX, забитая грязью из вышеописанной лужи, с трудом выполняла свои функции. У Игоря усилился непонятный шум в трещётке и появился значительный люфт в каретке. У AlGri каретка вовсе начала жалобно пищать. Ленка где-то слегка погнула оба ротора, и они назойливо звенели на ходу. Мне удалось справиться только со своей перекидкой и кареткой AlGri. Помыл цепи - ~200мл (полная баночка из-под тонера) уайтспирита хватает на 11 раз помыть цепь.

Игорь Таран и Лена - поиску грибов и купанию в «ледяной» воде водопада Шипот.

AlGri и IgorISV решили совершить восхождение к истоку реки, обозначенному на карте как родник. Путешествие заняло 1 час и 15 минут вверх по красивейшей тропе вдоль реки и далее через лес плаем к Полонине Боржава. Очень жаль, что 1 час и 15 минут оказалось недостаточно для достижения истока. На спуск было расчитано 45 минут. Спустились точно в контрольное время, т. е. в 12:00. Полуднёвка закончилась. Пора собираться в путь.

Свернув лагерь, встречаем двух байкеров из Ужгорода, чему были очень рады. Познакомились, поговорили и в путь. Отдыхать, так отдыхать! Планируем подняться через Нижний Студённый, через Верхний Студённый к хребту Бескид и в гостинице «Эдельвейс» заказать сауну и ужин. Стимул достаточный, чтобы ехать вверх по течению реки бодро и весело. На одном дыхании преодолеваем крутой взлёт перед гостиницей и…

Кроме сторожа никого там нет. Собрался, было, сторож баньку нагреть, но и тут промашка - нет шлангов, а без воды париться мы и сами не хотели. Попили минеральной водички в источнике и решили увеличить дневной пробег. Спустились опять в Верхний Студённый, на спуске ISV прокололся и, преодолев очередной перевал, двинули на Хащованя и далее на Волосянку. В поисках удобной поляны для бивуака доезжаем почти до Славского. На левом берегу реки Славска поднимаемся вверх вдоль ручейка и на, единственной удобной, площадке, прямо на тропе разбиваем лагерь. Впервые открывается «жор» и мы с наслаждением поедаем одновременно обеденную порцию и ужин (обед сегодня пропустили в надежде на ресторан в «Эдельвейсе»). Хорошо! Но, чтобы не расслаблялись и жизнь малиной не казалась пошёл дождь, дав нам немного времени на уборку вещей и на защиту их от намокания. Затем дождь превратился в ливень и лил шквальными порывами всю ночь.

День, который мы назвали полуднёвкой, по напряжению и интенсивности оказался не слабее предыдущих дней.

День был солнечный, жаркий, без дождя. Ливень начался около 20:00 и продолжался всю ночь.

На колёсах: 2:05
Всего проехали: 31км
Из них пешком:
Средняя скорость: 7,99км/ч
Начало движения: 13:45
Разбивка лагеря: 19:00

DSCN1019.jpg
к Полонине Боржава
DSCN1021.jpg
Возле водопада
DSCN1025.jpg
Плай
DSCN1026.jpg
Красиво...
DSCN1027.jpg
Камера - 12 латок :))
DSCN1029.jpg
Русский пейзаж :))
DSCN1030.jpg
Кострище в колее
DSCN1031.jpg
Лагерь

29.06.02 - день восьмой

Утром ливень трансформировался в обыкновенный дождь и продолжался до 12:00.

Костёр разжигать даже не пытались, хотя дежурный честно готовился к этому, повылавливав из жидкой грязи «сухие» дрова, а газ взятый для эксперимента к этому времени у нас уже закончился. Завтракать решили в Славском, тем более что до него всего три км. Неожиданным препятствием стала помутневшая от грязи и неимоверно разлившаяся река вчера ещё тихая и мелкая. Подвесной мостик длиной шесть метров из двух брёвен, ставшими от дождя скользкими, был лучшим вариантом, чем бурная река. В велотуфлях, не менее скользких, чем брёвна, придерживаясь одной рукой за хлипкие перила, а другой рукой удерживая на весу велосипед, всё же преодолели мы это препятствие и покатили под дождём в Славское на завтрак. В 8:30 кроме двух торговцев на базарчике никто до 10:00 нас завтраком кормить не собирался. Нет проблем. Купив, то что было у этих двух продавцов и наскоро перекусив поехали вдоль Ж/Д через Тернавку, через Опорец к перевалу. Вот уж действительно не до перевалов в такую погоду, да и поднадоели они уже к восьмому дню. Дорога от Славского до тунелей представляла собой сплошное болото, прозванное нами «жидкий асфальт», вымотала нас изрядно.

В поисках облегчения маршрута участниками было предложено пройти перевал Ж/Д тунелями. Идея как-то быстро всем понравилась, кроме руководителя похода. Во-первых, отступаться от намеченных целей без существенной причины не вижу повода. А во-вторых в Ж/Д тунеле с велосипедами очень опасно (да и без велосипеда не менее опасно). Так что дискуссия была прекращена и уставшие, замёрзшие, а теперь ещё и недовольные участники продолжили путь на перевал по раскисшей грунтовке. На перевал мы вышли правильно и продолжили путь по этой же дороге. Обладатель GPS заподозрил, что мы спускаемся не в ту сторону. Серпантинная дорога на карте и недостаточное внимание штурмана, коим был руководитель, привели к тому что, проехав около 2,5 км, но при этом, потеряв значительную высоту, мы окончательно поняли, что таки да, едем в Бескид. Там мы были вчера и дороги нам известны, к тому же подниматься опять на перевал уж точно никто не хочет. Едем по хребту Бескид и уже с повышенным вниманием ищем спуск в Верхний Студённый. Тревожные мысли лезут в голову, а вдруг не успеем в Воловец на поезд. Эти тревожные мысли заставляют увеличить темп движения. На спуске по раскисшей грязи колодки Ви-брейков еле-еле доживают до дороги, которую мы вчера уже проезжали. Тревога позади. Время до поезда достаточно. Ехать осталось около 20км. На этом спуске нашим велосипедам, пожалуй, досталось больше всего - сплошная липкая грязь вперемешку с камнями покрыла весь вел. Резина, замотанная в багнюку вовсе не держала на спусках - ехали просто на салазках, от фонаря крутя бесполезным рулем. Обладатели вибрейков - просто герои, тут диски истошно ныли и работали на износ, а уж вибрейки...

Перед Гуклывым останавливаемся помыть велосипеды и привести себя в порядок. Дождь закончился, впереди только асфальт, уже успевший высохнуть. Без спешки и суеты отмываем и чистим от грязи матчасть прямо в реке, окунув эту самую матчасть по седло. А в это время по дороге проезжают уже нам знакомые Ужгородцы, сухие и чистые в отличие от нас.

Ну вот, скоро и завершение нашего похода. Ещё 13км до Воловца и мы уже в 14:30 заказываем в ресторанчике обед. Выбор небольшой и мы поели то, что было. А было … достаточно.

На вокзале всё те же Ужгородцы с компанией пешеходников стали первыми слушателями наших «подвигов».

Кассирша не продала нам багажные квитанции в виду отсутствия бланков, которые в сейфе, а ключ от сейфа у начальника, а начальник уже ушёл с работы, а ушёл не домой, а уехал … Такой вот нюансик. В итоге нам пришлось платить штраф начальнику поезда, который всё понимает и в положение входит, но: «инструкция, голубчики, инструкция».

Очень не хотелось портить настроение и омрачать успешное окончание похода «разборками» и отстаиванием прав. Опыт получили - и в другой раз нас не проведёшь.

Мерно постукивают колёса на стыках рельсов, и Карпаты остаются на своём вечном месте. Мы удаляемся дальше от Карпат и ближе к Киеву. В Карпаты мы ещё вернёмся не один раз, так как не любить такую красоту невозможно.

День был завершающий, а по сему все трудности не в счёт. Всё было здорово.

На колёсах: 4:34
Всего проехали: 55,2км
Из них пешком:
Средняя скорость: 7,99км/ч
Начало движения: 7:40
На Ж/Д вокзале: 14:30

Итого километраж: более 345км за 29 часов 24 минуты в седле.

DSCN1034.jpg
По скользкому мосту
DSCN1035.jpg
После спуска
DSCN1037.jpg
Сушим вещи...
DSCN1038.jpg
...у ресторана "Виктория"
DSCN1039.jpg
Завхоз и останки еды :)
DSCN1041.jpg
"Басни Крылова" :))
DSCN1042.jpg
Нас провожает дождик
DSCN1044.jpg
Вот такие мы...
DSCN1046.jpg
...после похода
DSCN1047.jpg
Перевозка байков
DSCN1048.jpg
Во Львове

Текст написан 02.07.02 Гриценко Александром (AlGri)
Данные велокомпьютера Игоря Стрижакова (IgorISV)


Мои выводы:

Миф N1: в Карпатах комаров нет.
Да, действительно, комаров практически нет, зато есть полчища гнуса, ещё более страшного, чем комары. Это москиты и защиту от них нужно готовить загодя.

Миф N1: Контактные педали не предназначены для велотуризма.
Как оказалось, контакты прекрасно работают и в непролазной грязи, всего-то можно поелозить по шипам на туфлях любой встречной палочкой. А некоторые у нас и вовсе не чистили.

Газового баллона CV270 хватает на 11 полных кипячений 2х литрового котелка в "боевых" условиях. Соответственно, баллона CV470 должно хватить на 20 кипячений.